Председатель облисполкома Александр Субботин встретился с трудовым коллективом локомотивного депо Витебского отделения БЖД

Главной темой встречи председателя областного исполнительного комитета Александра Субботина с трудовым коллективом локомотивного депо Витебского отделения Белорусской железной дороги стало обсуждение предстоящего главного политического события 2022 года – республиканского референдума.

– В области состоялось почти 7 тысяч встреч по обсуждению изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь, – рассказал глава области. – Мы, как правило, не придаем значения тем процессам, которые происходят в политической жизни, а зря. Поэтому не будет лишним сегодня проговорить, почему и что мы меняем. Ваши замечания и пожелания будут обязательно учтены, пусть не в Конституции (предложения можно было вносить до назначения даты референдума, до 20 января – Авт.), так в других нормативных актах.

В работе диалоговой площадки приняли участие глава администрации Железнодорожного района города Витебска Алексей Героев, его заместитель Елена Шарай, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Марина Новицкая, начальник Витебского отделения БЖД Александр Хомченко.
 
С обстоятельным сообщением по обозначенной теме выступил магистр юридических наук, старший преподаватель ВГУ имени П. М. Машерова Александр Сафонов. Он сделал краткий экскурс в историю появления и совершенствования действующей Конституции, обосновал необходимость внесения изменений и дополнений в нее. Остановился на положениях, которые предлагается закрепить в Основном Законе. В их числе – социальная ориентированность государственной политики, использование атомной энергетики, идеологическая составляющая, сохранение исторической памяти. Главной целью придания Всебелорусскому народному собранию статуса конституционного органа эксперт назвал закрепление его полномочий определять и утверждать основные стратегические направления развития государства.


Начальник локомотивного депо Сергей Карасёв рассказал о том, какой вклад вносит возглавляемый им участок в экономику отрасли и города, важности и объемах выполняемых в депо работ. Это основной ремонтно-эксплуатационный участок из 17 аналогичных участков на БЖД. В приписном парке числится 80 локомотивов. Основная задача депо – обеспечение пассажирских перевозок в направлениях Орша, Молодечно, Полоцк. Львиную долю работы – обеспечение грузоперевозок в направлении Могилев, Полоцк, Смоленск, Новосокольники – выполняют 61 грузовой локомотив 1987-1991 годов выпуска. Работоспособность парка поддерживают текущим обслуживанием, капитальными ремонтами, на этом и специализируется депо. Кроме того, оно капитально ремонтирует локомотивы, приписанные к депо Гомель и Волковыск. Основная задача Витебского локомотивного депо – поддерживать технический парк в работоспособном состоянии, продлять срок его службы. Это позволяет делать экипажная часть. 39 машин модернизированы новыми силовыми установками, что дало эффект экономии топлива и масла. Модернизация локомотивов продолжается. Ремонтная база оснащена всеми необходимыми приспособлениями, механизмами и оборудованием. Производственные мощности дают возможность капитально отремонтировать около 15 локомотивов в год и столько же охватить текущим ремонтом. Действует планово-предупредительная система, когда локомотив становится на ремонт после определенного пробега.

Участники встречи обратились к Александру Субботину с разнообразными вопросами. Их интересовало, возможно ли расширить временные рамки, обозначенные в статье 15 проекта Конституции, гласящей, что «государство обеспечивает сохранение исторической правды и памяти о героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» словами «и в период послевоенного восстановления»? Не умаляя трудовой подвиг послевоенного поколения, глава области отметил, что его факт не пытаются искажать извне. Что отстроено – то и отстроено, это факт. По его мнению, необходимости в таком дополнении нет.
 
Следующий вопрос касался возможности созыва собрания, аналогичного ВНС, на уровне области. Александр Михайлович отметил, что такое предложение необычно, но не исключил такой возможности: «Надо обсуждать».

– Какой экономический эффект для нашей области даст введение в эксплуатацию Белорусской АЭС? – прозвучал следующий вопрос.
 
Александр Субботин отметил, что атомная энергия – самая экологически чистая, экономичная и безопасная в мире. Безусловно, она даст толчок развитию производста. Переход на атомную энергию сэкономит потребление покупного природного газа до 14 процентов. Даже в частном секторе отопление электричеством выгоднее, чем углем и газом. Для будущих преобразований энергетики уже сейчас «подтягивают» свою инфраструктуру. Возможно, тогда можно будет говорить и о замене локомотивов с дизельной на электрическую тягу.
 
Прозвучал и животрепещущий вопрос о том, хватит ли у нашего здравоохранения ресурсов в связи с надвигающейся пятой волной ковида.
 
– Ресурсов медицины хватит, – заверил Александр Субботин. – Даже если в ущерб другим отраслям: где-то садик позже введем или новую линию электропередачи не построим, хотя и это надо. За 2021 год страна дополнительно потратила на борьбу с пандемией 2,4 миллиарда рублей. Но мы справляемся и справимся дальше. Как и вы, я надеюсь, что это будет последняя волна.
 
После посещения производственных помещений участка по ремонту вспомогательного оборудования локомотивов глава области признался, что впечатлен масштабами, технической сложностью производимых здесь работ и профессионализмом здешних специалистов. Александр Субботин выразил уверенность в том, что при ежедневных шагах вперед мы заметим постепенное улучшение качества жизни каждого белоруса.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана Яковлева. Фото Олега Климовича.