От «БелАЗов» до электрокаров: Николай Шерстнёв ознакомился с ходом модернизации Витебского завода электроизмерительных приборов

Витебский завод электроизмерительных приборов посетили председатель облисполкома Николай Шерстнёв, представители Министерства промышленности Республики Беларусь и холдинга «Автокомпоненты».

Руководитель области провел прием граждан, во время которого выслушал вопросы, волнующие заводчан. Работник службы охраны предприятия обратился к Николаю Николаевичу за помощью в решении ситуаций частного характера, таких как обустройство дороги к деревне, в которую переселились на постоянное место жительства. В межсезонье по ней сложно проехать, проблематично подвозить детей в школу, в соседний агрогородок Кировская. Деревня небольшая, всего 10 домов, но там проживают в основном молодые семьи.

— Так быть не должно, чтобы в четырех километрах от Витебска к деревне не было нормального проезда, будет дорога — сможет и школьный автобус без проблем заезжать за детьми. А вообще, если мы хотим, чтобы деревни не вымирали и туда ехала молодежь, то нужно приложить максимум усилий для создания благоприятных условий в сельской местности, — отметил Николай Николаевич.

Еще одну сотрудницу волновало то, что с ней руководство не собирается продлевать контракт, так как она не готова совмещать две должности. За­явительница утверждает, что объем работы не позволяет вести сразу два отдела, а в новой должности ей еще придется ездить в командировки, что проблематично для матери-одиночки. Председатель облисполкома поручил руководителям завода и холдинга, в который входит предприятие, рассмотреть целесообразность такого совмещения и решить вопрос.

От имени всех работников вопрос о дальнейших перспективах развития завода и о желании выйти из состава холдинга «Автокомпоненты» подняла заместитель начальника коммерческого центра и руководитель профсоюза ОАО «ВЗЭП» Наталья Конькова.

По мнению коллектива, предприятию целесообразнее находиться в подчинении области и работать на областной бюджет, нежели на республиканский, откуда не поступает конкретной помощи.

Негативный отпечаток накладывает и то обстоятельство, что директору завода постоянно продлевают контракт ровно на год. В таких условиях коллектив не может чувствовать себя абсолютно защищенным и трудиться с полной отдачей.

В этой связи Николай Шерстнёв вы­слушал позицию заместителя министра промышленности Андрея Буйневича и генерального директора ОАО «БАТЭ» — управляющей компании холдинга «Автокомпоненты» Александра Марченко. Понятно, что данный вопрос невозможно решить за один день, необходимо взвесить имеющиеся «за» и «против», просчитав все нюансы. И лишь после детального изучения о чем-то можно будет говорить конкретно.

— Если нет технологической зависимости предприятий холдинга друг от друга, то почему бы не дать заводу самостоятельность и не перевести его в коммунальную собственность? Область от этого не станет богаче, а кластер ничего не потеряет. Конечно, крупным холдингам легче конкурировать на рынке, но если предприятие стоит уверенно на ногах, то его можно пустить по своему пути развития. Что же касается срока контракта руководителя, то он продлен на четыре года, — отметил председатель облисполкома.

Директор ОАО «ВЗЭП» Евгений Лядвин провел Николая Шерстнёва, представителей министерства и холдинга по цехам. Сегодня предприятие, численность коллектива которого превышает 570 человек, выпускает электроизмерительные приборы, используемые в автотракторной технике, авиации, энергетике, жилищном строительстве, военно-промышленном комплексе. Потребителями продукции являются такие открытые акционерные общества, как «МТЗ», «МАЗ», «Гидропривод», «Гомсельмаш», «ГАЗ» и ПО «БелАЗ».

На заводе реализуют проекты, предусматривающие разработку новых конкурентоспособных изделий, отвеча­ющих современным международным стандартам, а также проводят модернизацию уже выпускаемых.

В перспективе ВЗЭП может выйти со своей продукцией на рынок электрокаров, предлагая производителям электромобилей щитки приборов, датчики давления, педали и многое другое.

По словам Евгения Анатольевича, основным потребителем изделий, отгружаемых на экспорт, является Россий­ская Федерация (95,6 процента от общего объема экспорта).

Только за предыдущую пятилетку на предприятии освоено производство порядка 20 наименований продукции. Особая гордость — выпуск щитка приборов для МАЗ и МТЗ.

Это новые современные изделия, производимые на уровне современных мировых аналогов и приносящие заводу прибыль.

Реализован инвестиционный проект «Создание высокопроизводительного сборочного производства электроизмерительных приборов на 2017–2020 годы».

Совместно с Витебским государственным технологическим университетом в этом году завод разрабатывает универсальный программно-аппаратный комплекс изготовления шкал для приборостроения в рамках региональной научно-технической программы «Инновационное развитие Витебской области».

В 2021 году объем инвестиций в основной капитал планируется на уровне 600 тысяч рублей. Деньги будут направлены на производство и приобретение специального технологического оборудования и оснастки.

— Сегодня завод имеет устойчивое финансовое положение. По итогам работы за январь-апрель этого года мы получили чистой прибыли в размере 822 тысячи рублей. Доля экспорта составляет порядка 30 процентов от общего объема производства, - подчеркнул Евгений Лядвин. — Есть хорошая производственная загрузка, к сожалению, не на все 100 процентов, как бы хотелось. Тем не менее, средняя зарплата по заводу за май составила 1400 рублей. Все это позволяет смотреть в будущее с уверенностью.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Светлана ЛЮБОЧКА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.