В Витебске пассажиры трамваев и троллейбусов могут воспользоваться альтернативной оплатой проезда

Чтобы жителям северной столицы Беларуси предоставить альтернативу при оплате проезда, руководство филиала «Городской электрический транспорт г. Витебска» ОАО «Витебскоблавтотранс» пошло на эксперимент.

— К нам обращались пассажиры и рассказывали про ситуации, когда не всегда есть наличные деньги, а только банковская карточка, ехать же срочно надо. Следует отметить, что новая электронная версия оплаты смартфонами через QR-код пока не очень активно приживается среди людей пожилого возраста, а наш транспорт, как известно, социальный, — рассказал директор предприятия Сергей Медведев. — К тому же есть проблема с кондукторскими кадрами, особенно сейчас, в условиях пандемии. Все это и подтолк­нуло нас к нововведениям по расширению возможностей альтернативной, бескондукторной формы оплаты. Мы создали образец проездного бумажного талона, его дизайн разработали совместно с организаторами Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», так на нем появился знаменитый символ — василек. Талоны теперь можно приобретать во всех павильонах РУП «Белсоюзпечать» на остановочных пунк­тах горэлектротранспорта или в киосках «Табакерка», а также у водителей, но в последнем случае талон обойдется уже не в 60, а в 65 копеек. Такая практика применяется по всей стране.

Как отметил Сергей Викторович, эксперимент на витебском гор­электротранспорте начали в апреле: некоторые трамваи и троллейбусы теперь выходят на линию без кондуктора, о чем гласит табличка на лобовом стекле салона «Оплата у водителя». На это пока пошли на маршрутах с маленьким пассажиропотоком и не в часы пик — утром с 5.00 до 6.25 и вечером с 21.45 до полуночи. Правда, некоторые пассажиры, привыкшие к тому, что в салонах работают кондукторы, пока еще не могут адаптироваться к такому нововведению, а вот отдельные несознательные рады этим воспользоваться для безбилетного проезда. Но тут не стоит забывать, что «охоту на зайцев» не отменяла контрольно-ревизорская служба ГП «Оператор перевозок», которая может «обеспечить» проезд безбилетнику за 13,5 рубля — таков сегодня размер штрафа. Но бывает, что невольным нарушителем может оказаться и пассажир с приобретенным бумажным талоном: если не прокомпостирует его. Обязательное гашение проезда в общественном транспорте — главное условие, чтобы также не оказаться в рядах зайцев. К слову, коды в компостерах меняют ежедневно по 4-6 раз на конечной остановке электротранспорта. 

Продолжают активно внедрять и оплату через мобильные приложения. Ежедневно этой современной формой оплаты проезда на гор­электротранспорте пользуется около 1,5 тысячи человек.


— Совместно с Белинвестбанком мы установили приз для кондукторов, — сказал Сергей Медведев. — Обладателями смарт­фона стали уже два кондуктора, на марш­рутах которых приобретено наибольшее количество талонов посредством приложения «Оплати».


© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ДРОЗДОВА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.