«Горячая линия» в редакции: И устранить течь, и мошенничество пресечь

logo
Понедельник, 08.04.2019 16:43 | Рубрика: Вопрос – ответ
05075

В этот раз во время «горячей линии» пришлось пообщаться с читателями не только по телефону. Одна женщина пришла прямо в редакцию, чтобы ей помогли разобраться в проблеме, которой, как выяснилось, и не было. Пенсионерка установила окна ПВХ, но уверяла, что с нее взяли денег больше, чем оговаривалось. Оказалось, она не учла, что установка окон также оплачивается. И в договоре это было прописано. Ситуация прояснилась, и вывод из нее один: всегда нужно внимательно читать документы, под которыми ставите подпись. И если в данном случае попытки обмануть или развести на деньги не было, то в некоторых других (например, с приобретением сомнительных фильтров для воды) жертвами аферистов зачастую становятся доверчивые пожилые люди.

  • Так, витебчанка Мария Самусенко рассказала, что незнакомец предлагал пустить его в квартиру, чтобы якобы обновить подпись на документе, касающемся работы телеантенны. А еще Мария Викторовна поблагодарила журналистов газеты за материал «Где есть «халява», там есть «кидняк» о том, как не стать жертвами мошенников.
  • Виктор Куприянов, прожива­ющий в доме № 16 по проспек­ту Строителей, рассказал, что в их доме с начала марта ведут капитальный ремонт: заделывают швы на стенах, красят их, реставрируют крышу, установили окна ПВХ в подъездах. Но Виктор Петрович удивляется, почему не меняют канализацию — этот во­прос в первую очередь волнует жильцов. В подвале течь, стояки не перекрываются. Когда у соседки прорвало трубу, а ее не было дома, воду пришлось перекрывать во всем доме!

Исполняющий обязанности начальника ЖЭУ № 22 Ольга Мочкина пояснила, что уже выявлены и устранены незначительные течи в подвале, заменены дефектные участки канализации. Также частично заменены запорные вентили на стояках дома в подвале. Ремонтные работы продолжатся.

  • Николай Зарубицкий, проживающий по улице Гагарина, 35, корпус 1, рассказал, что вентилятор в учебном корпусе технологиче­ского колледжа, расположенного рядом с домом, очень громко работает. Особенный дискомфорт это приносит ночью или когда в квартире открыты форточки. «Будто в цеху на заводе находимся!» — сетовал витебчанин.

Исполняющий обязанности главного врача Витебского зонального центра гигиены и эпидемиологии Александр Передков посоветовал написать коллективное обращение от жильцов дома в их учреждение, ведь если шум беспокоит одного человека, то и другие тоже должны его слышать. После этого будет проведена специальная поверка, которая выявит, превышает ли уровень шума допустимые нормы.

Еще по одному вопросу, поступившему на «горячую линию», ведется разбирательство, журналист выехала на место.

  • 77-летняя витебчанка Екатерина Григорьевна поделилась, что многие ее сверстники, выращива­ющие зелень, овощи, хотели бы торговать ими для добавки к небольшой пенсии. Однако, как она считает, условий торговли для этой категории граждан на Смолен­ском рынке нет — там, где раньше были места, теперь автостоянка, остальное пространство занимают торговцы цветами и рассадой. Так что реализовать свою продукцию пенсионерам негде.

Директор УП «Смоленский рынок» Лариса Улютенко ответила, что стоянка для транспорта организована по решению горисполкома, и сделана она была прежде всего для безопасности движения проходящего возле рынка пассажирского и другого транспорта. Но вообще, как заметила Лариса Ивановна, на территории Смоленского рынка есть свободные места.

— Сегодня их имеется не менее 15, могу выделить даже роллеты, — сказала директор. — Предостаточно свободных мест для реализации и молочной, и мясной, и сельхозпродукции.

  • Инвалид II группы Виктор Рожко считает, что ему приходится платить слишком большие суммы за услуги Белтелекома, а также он спрашивал, действительно ли распечатки разговоров являются платной услугой. Интересовался читатель, есть ли какие-то льготы по оплате услуг Белтелекома для таких инвалидов, как он.

На обращение Виктора Николаевича пришел официальный ответ от руководства Витебского филиала РУП «Белтелеком», в котором подробно разъясняются все положения законодательства, согласно которому регулируются тарифы на услуги электро- и почтовой связи. Копию ответа на четырех страницах редакция выслала лично читателю. Заметим лишь, что пенсионеры и инвалиды II группы общего заболевания не относятся к категории граждан, имеющих право на льготы по плате за пользование квартирным телефоном. Согласно установленным тарифам на дополнительные услуги электросвязи, оказываемые физическим лицам, предоставление детализации соединений за один календарный месяц, за услугу по разовому запросу (за один абонентский номер) составляет: с распечаткой на бумаге — 1,44 рубля, с передачей по элект­ронной почте — 1,16 рубля; для абонентов, находящихся на постоянном обслуживании (независимо от количества номеров) с передачей по электронной почте — 0,28 рубля.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: На «горячей линии» дежурили Алеся САМОТОЙ и Наталья ДРОЗДОВА.