«Хотела лишь припугнуть». Жительница Шумилинского района зарезала своего знакомого прямо во время застолья

logo
Пятница, 26.10.2018 17:49 | Рубрика: Происшествия
02449

Получив ножевое ранение, мужчина без медицинской помощи умер на следующий день.

Расследования и суды

Возраст в обществе принято ассоциировать с мудростью, такими вечными ценностями, как любовь, доброта, вера в бога, если хотите. Человеку с большим жизненным багажом приписываются самые положительные личностные характеристики — автоматом, так сказать, за выслугу лет. Нет, на самом деле тот, кто давно живет на свете, кое-­что в этой жизни понимает. Только не в этом случае…

Громкое дело

Открытое выездное судебное заседание, которое прошло в октябре в деревне Мишневичи Шумилинского района, собрало в здании сельской администрации столько народу, что на всех желающих просто не хватало стульев. Людям хотелось стать свидетелями судебного разбирательства, чтобы знать подробности громкого дела, так сказать, из первых уст. Наверняка, за те несколько месяцев, которые прошли с момента происшествия, потрясшего деревню да и весь район, история была изрядно «потрепана».

Для того чтобы как-­то восстановить события тех злополучных дней, в суд были вызваны многочисленные свидетели, проведены разнообразные экспертизы, собрано несколько томов уголовного дела. Председатель суда Шумилинского района Елена Синицкая, назначая судебное заседание по месту «прописки» преступления, в первую очередь возлагала надежды на профилактический эффект.

В зал суда под конвоем в наручниках вошла немолодая седовласая женщина. В душе шевельнулось что­-то похожее на жалость: человек в таком возрасте вынужден терпеть подобные жизненные лишения. Но это преждевременное чувство очень скоро рассеялось и больше не заявляло о себе, даже в момент оглашения приговора.

А было ли чувство?

Обозначить формат своих взаимоотношений с потерпевшим Алина Васильева (все имена участников событий изменены) так и не смогла. «Может, дружеские, а может, и любовные», — подбирала определения женщина. Но точно не семейные, так как общего хозяйства они не вели, в ее доме не было вещей и каких­то иных признаков совместного проживания с мужчиной — Нестором Владимировым. «Мы просто в гости друг к другу ходили. То он ко мне, то я к нему», — рассказывала подсудимая. И так на протяжении 12 лет.

Дальше стало понятно, что самым главным объединяющим фактором для пары было совместное распитие спиртного, которое скрепило их «союз» крепче любого штампа в паспорте. Хотя подсудимая все же настаивала на любви, чем сильно компрометировала это высокое чувство.

По словам А. Васильевой, потерпевший постоянно ее ревновал «ко всем мужчинам» и на этой почве избивал.

Хотела припугнуть

В день, когда было совершено преступление, Н. Владимиров, как обычно, пришел к «подруге».

— Часов в шесть вечера позвонил в дверь. Я посмотрела, что пьяный лишь слегка, и впустила. Предложил выпить — согласилась, — рассказывала подсудимая.

Они расположились в кухне, нарезали сала, выпили по две рюм­ки. Затем мужчина принялся за привычное — избивать, чтобы «по мужикам ходить» неповадно было. От ревнос­ти «сгорала» и сама подсудимая. О голову «любимого» была разбита не одна бутылка. Скандалили и дрались они уже на протяжении многих лет. В этот день, решив раз и навсегда отомстить обидчику, А. Ва­сильева взяла нож (тот самый, которым несколькими минутами ранее мирно нарезала сало) и воткнула его в живот мужчине. В материалах дела значится: «Будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе внезапно возникшей ссоры и на почве личных неприязненных отношений, с целью умышленного причинения Н. Владимирову тяжких телесных повреждений, не желая наступления его смерти, умышленно нанесла одно травмирующее воздействие клинком ножа в область брюшной стенки слева, причинив Н. Владимирову колото-­резаную рану, которая носит признаки тяжких телесных повреждений, опасных для жизни, и состоит в причинной связи с наступлением смерти».

— Я хотела лишь припугнуть, схватила нож и кольнула в живот, — давала пояснения подсудимая.

Она при поддержке адвоката пыталась преподнести ситуацию как необходимую самооборону. Но ни судья Е. Синицкая, ни государственный обвинитель прокурор района Сергей Зайцев не усмотрели в случившемся обстоятельств, предполагающих необходимость самообороны.

От всех болезней — одно лекарство

Но на этом дело не закончилось. Получив травму, мужчина выставил за дверь хозяйку квартиры и не впускал ее до рассвета. По словам подсудимой, до шести утра она просто ходила по улице. В это время потерпевший был еще жив и от предложения обратиться за помощью к медикам отказался. «Сказал, что чувствует себя хорошо, я думала, что все в порядке», — так объяснила женщина, почему не вызвала «скорую». Ну как, всадив человеку в живот нож по самую рукоятку, можно думать, что все само собой образуется, что ему не нужна помощь? Более того, с утра они продолжили распивать спиртное, в доме были люди, которые в один голос заявляли, что раны на теле потерпевшего не заметили, хотя тот ходил по дому «в одних трусах». «Да, он сказал, что чувствует себя неважно, я сразу и сбегал за бутылочкой вина», — говорил друг потерпевшего. Ему даже в голову не пришло, что причиной плохого самочувствия может быть не только похмелье.

Н. Владимиров умер ближе к обеду. По мнению экспертов, рана ему была нанесена хоть и серьезная, но не смертельная. Своевременное обращение за медицинской помощью сохранило бы ему жизнь.

Суд в соответствии с частью 3 статьи 147 Уголовного кодекса Республики Беларусь приговорил А. Васильеву к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Бабушки бывают разные

Не все бабушки вяжут носки и пекут пирожки своим внукам. Некоторые сидят в тюрьме за убийство. Это противоестественно и ужасно. Но в данном случае вполне закономерно. Люди уверенно и настойчиво шли к трагедии на протяжении 12 лет, день за днем, рюмка за рюмкой. Хочется верить, что кто-­то, узнав в героях себя, пересмотрит свои жизненные ценности.

К слову, подсудимая в содеянном не раскаялась…

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталья ЕГОРОВА.