Натяжные потолки в Витебске. Жаркие цены!

Проблемы ЖКХ, невыплата зарплат и пособий, трудоустройство стали основными темами звонков на «прямую линию» заместителя председателя Витебского облисполкома Владимира Терентьева

Среда, 11.03.2015 17:12 | Рубрика: Власть и люди
04543
Заместитель председателя Витебского облисполкома Владимир Терентьев Заместитель председателя Витебского облисполкома Владимир Терентьев


Перед началом «прямой линии», которую проводил 7 марта заместитель председателя облисполкома Владимир Терентьев, предположила, что звонки будут единичные в этот день. Но Владимир Владимирович заметил, что если у человека есть проблема, которая волнует, то он будет звонить в любой день. А для власти звонки населения — возможность определить болевые точки и постараться оперативно отреагировать на те негативные моменты, которые  не дают покоя человеку. И все-таки на «прямую линию» поступило 46 звонков.

При этом лидировали Полоцкий, Лиозненский, Сенненский районы и Витебск.

Несколько звонков заместителю председателя облисполкома было с просьбой записаться на прием. Учитывая, что Владимир Терентьев курирует социальную сферу, звонили по медицинским вопросам: жаловались на плохое обращение врачей во время прохождения ВКК; просили помочь в устройстве в онкологический диспансер для дальнейшего лечения после операции в Минске; спрашивали, почему скидка на лекарства для инвалидов первой группы всего 10 процентов…  А Николай Иванович из Ольгово высказал  нарекания на состояние участка дороги. С проблемой неоднократно  обращались в Витрайкомхоз, но на это до сих пор  не отреагировали. И вот у человека случился инфаркт, и его  до автомобиля «скорой помощи»  пришлось нести на руках.

Жилищно-коммунальная тема и на этот раз была основной.  Так, из деревни Васюты жаловались на плохую дорогу и отсутствие воды. Лариса Григорьевна обращала внимание на необустроенные тротуары по улице Димитрова в Витебске, где интенсивное автомобильное движение, людям приходится идти по проезжей части, что небезопасно. К тому же по Димитрова, на ее взгляд, проходит немало туристов к памятнику Шагалу. Раиса Ивановна, проживающая в доме по Октябрьскому проезду, рассказала, что дом в центре города без удобств, вода, даже холодная, без напора, еле течет; Раиса Климентьевна с улицы Гагарина, 96 также жаловалась, что дом просел, в нем  нет горячей воды; Елена Николаевна просила  помощи в наведении порядка на улице 4-й Крупской, где сейчас непролазная грязь; жители дома №15 по улице М.Горького — отремонтировать крышу; Николай Иванович поведал проблему жителей Луговых улиц: пока строилось здание Белтаможсервиса, большегрузами разбили дорогу. Теперь этот участок за таможней в неприглядном состоянии. Снаружи красиво, а дальше хоть вплавь пускайся; из агрогородка Жерносеки сетовали на отсутствие круглогодично горячей воды, в лучшем случае идет чуть теплая...

Владимир Терентьев внимательно выслушивал, отмечал, что в кабинете невозможно решить поставленные вопросы, все их нужно изучать на месте. Поэтому они будут доведены до исполнителей, взяты на контроль и в ближайшее время каждый заявитель получит ответ  по существу обращения.

Такой же ответ получили и обратившиеся по приватизации и выкупу жилья. Ведь  каждый сигнал надо  перепроверить, если жалоба  на завышение стоимости — пересчитать. Эта тема на сегодняшний день находится на контроле власти. Недавно итоги первых проверок рассматривались на совместной коллегии Комитета государственного контроля Витебской области и областной прокуратуры.

Звонили по невыплате денежных пособий. Анонимный сигнал был с КУСХП «Глыбочаны»: не выплачиваются зарплата и пособие на  детей;  с января не выплатили пособие и на КУПСХП «Городец» Шарковщинского района; такая же ситуация и в Ушачском райагросервисе, и других организациях. Многие просили посодействовать в получении зарплаты, которая не выплачивается по два-три месяца. Так, животноводы из деревни Черница Шумилинского района рассказывали, что руководитель хозяйства объясняет им, что не может выплатить зарплату,  так как не рассчитался за продукцию молокозавод. С ноября не может получить заработанное  Владимир Аркадьевич, уволившийся в феврале из ООО «Аскласс»; Марина Викторовна с горечью говорила, что приходится жить на пенсию родителей, так как с ноября не платят зарплату в ООО «Адраджэнне»; просили  навести порядок в стройтресте №22, в том числе и с выплатой зарплаты, где ушедшие в отпуск не получают отпускные и зарплату с января.

Заместитель председателя облисполкома возмущался тем, на какие  причины ссылаются руководители предприятий, оправдываясь перед своими работниками, в то время как современная ситуация требует разворотливости, налаживания надежных контактов по сбыту продукции, четкого просчитывания  своих действий, видения перспективы. Владимир Владимирович обещал обратившимся быстро прояснить ситуации в коллективах и поправить действия таких руководителей.

Как показала «прямая линия», нередко конфликты и жалобы порождаются неумением или нежеланием общаться с людьми, практикуется  разговор «свысока». Вот и Павел Владимирович, инвалид первой группы, не просил решить возникшую проблему, а жаловался на специалистов Водоканала, которые, как рассказал,  унизили его, в результате человеку стало плохо, ведь перенес инфаркт, и он вызвал «скорую помощь», его забирали в больницу, но написал заявление, что ляжет в понедельник, так как хотел дозвониться на «прямую линию». У Павла Владимировича умерла мать. Решил пустить квартирантов, предварительно зарегистрировавшись в налоговой, но жильцы вели себя плохо, не платили, им было отказано в жилье. Вскоре из Водоканала позвонили и потребовали уплатить задолженность более двух миллионов рублей. Конечно, он удивился, что не сообщили ему об этом раньше, на что был ответ, что квартиранты просили не звонить хозяину, обещали оплатить. Когда же, по его словам, обратился к вышестоящим начальникам, чтобы дали оценку работы инспектора, то его высмеяли, что спровоцировало сердечный приступ.

Валентина Нестеровна  из Добрино Витебского района обращалась от имени жителей деревни с просьбой решить вопрос с дорогой: после строительства фермы от остановки автобуса в Осиновке приходится идти пешком по грязной дороге три километра. Никто в проблему не хочет вникать, куда только не обращались. Владимир Терентьев поручил специалистам побывать на месте и посмотреть, как можно решить проблему.

Не мог оставить равнодушным заместителя председателя облисполкома и звонок Людмилы Яковлевны, инвалида первой группы. Стаж работы у нее 41 год, а группу получила после инсульта. Надо расхаживаться, но самой это не под силу, тем более ни сходить в магазин, ни приготовить пищу не может. Кроме трости, нет для передвижения никаких приспособлений. Очень помогают соцработники, им Людмила Яковлевна  бесконечно благодарна. Но оплата за услуги с февраля сильно выросла. И теперь женщине приходится выбирать, когда пользоваться услугой «сварить пищу», а когда «пойти на прогулку». Спрашивала, неужели  одиноким инвалидам первой группы нет скидки, а еще просила поспособствовать, чтобы попасть в клинику на реабилитацию. Вскоре, как сказал Владимир Владимирович, заявительницу посетят представители службы соцзащиты  и по возможности помогут решить ее проблемы.

Были обращения по трудоустройству, по выделению путевки в санаторий для ребенка-инвалида; по жилью  для сирот; о полной оплате стоимости за газ в домиках временного проживания; о несоответствии вывешенного на остановках расписания и действительного движения транспорта; об автоответчиках в различных структурах Белтелекома, что увеличивает оплату за телефон.

В сложной ситуации оказался и председатель ГСК-5. Еще до его выборов на эту должность, в 2003 году,  построено несколько гаражей, но документы на использование земли, как оказалось,  не были оформлены, от своего предшественника никаких бумаг не получил.  И вот в 2013-2014 годах за незаконное занятие земли в адрес ГСК выставляются штрафные санкции. Ищет выход председатель на разных уровнях, и пока безрезультатно. Вопрос, как  видится, очень запутанный.

Да и все другие намного сложнее, чем на предыдущих «прямых линиях», так называемые застарелые проблемы. По мнению Владимира Терентьева, большинство из них возникает потому, что с людьми не работают как нужно на местном уровне, зачастую к обращениям людей относятся формально, не объясняя все доходчиво, не утруждают себя, чтобы снять проблему, отправляют от чиновника к чиновнику. После рассмотрения каждой жалобы таким действиям тоже будет дана оценка.

Нина Тулинова.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений