Подвесные потолки в Витебске. Лучшие цены!

Представители госструктур еще раз ответили на вопросы индивидуальных предпринимателей Витебска

Понедельник, 07.07.2014 10:20 | Рубрика: Власть и люди
03016





Как известно, с 1 июля 2014 года согласно Указу Президента №222 от 16 мая нынешнего года индивидуальные предприниматели, торгующие на рынках продукцией легкой промышленности, должны иметь документы о ее соответствии техническому регламенту Таможенного союза. Образовавшиеся до этой даты остатки товаров разрешено реализовать без таких документов до 1 марта 2015 года. Постановление Министерства торговли, Минсельхозпрода, Минздрава, Государственного комитета по стандартизации №17/18/32/20 от 6 мая 2014 года на сей счет было опубликовано на Национальном правовом интернет-портале 27 июня. Но чтобы иметь такую возможность, до 30 июля текущего года индивидуальные предприниматели должны предоставить в налоговый орган по месту постановки на учет опись остатков товаров, которые были ввезены до 1 июля без документов на их приобретение. А в последующем им предстоит поиск таких поставщиков, которые в состоянии подтвердить безопасность продукции в полном соответствии с техрегламентом Таможенного союза. Это поставит все субъекты экономической деятельности в равные условия и позволит развивать здоровую конкуренцию без прежде имевшихся поблажек для кого бы то ни было.


Порядок, существенно меняющий правила деятельности и систему налогообложения названной группы ИП, широко анонсировался в виде проекта еще до принятия указа. Это новация в законодательстве. А подвести итоги информационной и консультационной работы по организации его выполнения в нашей области, ответить на еще остающиеся у ИП вопросы был призван «круглый стол», который состоялся в облисполкоме 30 июня под председательством начальника управления развития предпринимательства комитета экономики Александра Трофимова. Председателей советов индивидуальных предпринимателей рынков и торговых центров Витебска выслушали представители всех причастных к регулированию и контролю их деятельности служб: ИМНС Республики Беларусь по Витебской области, инспекции Госстандарта, Витебского центра стандартизации, метрологии и сертификации, отдела УБЭП УВД облисполкома, Витебской таможни.

Вопросов, проблемных ситуаций озвучено было много, и в основном они сводились к тому, что предприниматели не просчитывают возможности работать в новом правовом поле результативно, а иное для них не имеет смысла. По словам представителей торгующих на рынках, многократно увеличивается в переходный период налоговое бремя, российские поставщики не обеспечат их документами на закупаемый в основном там товар, поскольку правила игры в этом секторе мелкого бизнеса в Российской Федерации, несмотря на единое таможенное пространство, иные. Сертификация же ввозимого на месте, в Беларуси, остается для ИП дорогостоящей процедурой. Появившиеся у нас оптовики предлагают слишком дорогой товар, чтобы он был востребован категорией покупателей, обновляющих свой гардероб на рынках. Назывались и другие проблемы. На «круглом столе» прозвучала настоятельная просьба к властным структурам региона донести до разработчиков указа необходимость внесения в него изменений, которые бы позволили предпринимателям продолжить работу, сохранить свои рабочие места, ведь спрос на предлагаемую ими продукцию невысокого ценового сегмента у населения есть, и его надо кому-то удовлетворять.

Вера МУРАШКИНА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений