Вопросам профилактики правонарушений, борьбе с коррупцией на уровне витебских властей уделяется постоянное внимание

Пятница, 30.05.2014 08:45 | Рубрика: Власть и люди
03903






Вот и на очередном заседании горисполкома рассматривался ход реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 года №122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», а также Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 года №165-З «О борьбе с коррупцией» с участием прокуратуры города и УВД облисполкома. С докладом выступила начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Наталья Шиенок.

Она отметила, что подобные вопросы рассматривались на заседании горисполкома полгода назад. Исходя из анализа криминогенной ситуации в подростковой среде, разработан план работы комиссии по делам несовершеннолетних на 2014 год. В конце февраля текущего года проведено расширенное заседание комиссии, на которой детально заслушаны отчеты всех субъектов профилактики, в начале мая постановлением комиссии утвержден план проведения мероприятий «Забота» на период с 1 мая по 1 сентября.

За три месяца текущего года отмечено снижение преступности среди несовершеннолетних. В текущем году запланировано трудоустроить 3500 молодых людей, из них 600 в возрасте до 18 лет. В городе работают 20 общественных пунктов охраны порядка.

В период с декабря 2013 года по апрель 2014 года в ходе акции по диспансеризации лиц, страдающих алкогольной зависимостью и уклоняющихся от лечения, проведенной УВД облисполкома совместно с Витебским областным клиническим центром психиатрии и наркологии, на учет поставлены 102 страдающих алкогольной зависимостью, проведено 348 специальных медицинских комиссий по освидетельствованию лиц, в отношении которых решается вопрос о направлении в ЛТП. За 4 месяца амбулаторно пролечены 250 алкоголиков. Не случайно такое пристальное внимание уделяется пьяницам, ведь каждое третье преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.

В результате мониторинга соблюдения трудовой дисциплины в соответствии с требованиями Директивы №1 за истекший период 2014 года привлечены к дисциплинарной ответственности 588 человек, 3 уволены за нарушения правил охраны труда и техники безопасности, повлекшие увечье другого работника. Мобильными группами в сфере строительства обследовано 65 строительных объектов, выявлено и устранено 674 несоответствия требованиям законодательства о труде.

16 апреля вступил в силу новый Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», в котором определен термин «Насилие в семье» и предусмотрен ряд мер по предупреждению этого явления. Основное внимание в нем сконцентрировано на проведении практических мероприятий с гражданами, систематически совершающими правонарушения в быту в состоянии опьянения.

Как отметила Наталья Шиенок, мерами общей профилактики являются: разработка и утверждение региональной комплексной программы по предупреждению правонарушений и проведению профилактических мероприятий, правовое просвещение граждан, немало иных мер, предусмотренных законодательством.

Докладчик также проинформировала о том, что госслужащими, руководителями организаций городской коммунальной собственности, а также членами их семей ежегодно заполняются декларации о доходах и имуществе. В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке проверки и хранении деклараций о доходах и имуществе, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики от 29 июля 2006 года, осуществляется проверка данных, отраженных в декларациях.

При одной из последних проверок были установлены факты нарушения порядка декларирования доходов и имущества. Они были рассмотрены на заседании комиссии по противодействию коррупции, виновные понесли дисциплинарные взыскания.
Данные претендующих на государственную службу и руководящие должности проверяются горисполкомом совместно с информационным центром УВД облисполкома.

Заместитель прокурора города Витебска Валерий Гринько, выступая на заседании горисполкома, утверждал, что в текущем году данные официальной статистики указывают на отсутствие эффективности в деятельности оперативных служб города по выявлению коррупционных преступлений.

Так, если за 4 месяца 2013 года было зарегистрировано 44 факта взяточничества, то в текущем году за это же время — только 9. Но эти цифры, по словам заместителя прокурора Витебска, не отражают действительной обстановки.

Для осознания масштабности проблемы необходимо отойти от оценки работы только по количеству зарегистрированных коррупционных преступлений, тривиального восприятия коррупции, как непосредственного подкупа должностных лиц, от шаблонных понятий ее противодействию.

— Анализ практики позволяет выделить условно три основных вида коррупции: бытовую; коррупцию в органах власти; в судебных, правоохранительных органах. В этом направлении, полагаю, и должна разворачиваться работа контролируемых органов, — говорил В.Гринько.

К тому же проявление коррупции сохраняется во всех сферах жизнедеятельности.

Так, в образовании главным в коррупции являются взятки. Поборы могут быть за поступления в вузы и ссузы, сдачу экзаменов, в отдельных учебных заведениях сформировалась порочная система «вымогательств» у родителей денежных средств и материальных ценностей на нужды школы. В частности, в октябре прошлого года осужден к четырем годам лишения свободы с конфискацией имущества декан инженерно-строительного факультета Полоцкого государственного университета О.Коробов, который получал от студентов заочного отделения деньги за успешную сдачу экзаменов. В связи с этим прокуратура предложила органам образования совместно с отделом внутренних дел провести среди выпускников школ, ссузов и вузов, с родителями занятия по правовому просвещению и разъяснению норм антикоррупционного законодательства.

Наиболее болезненно гражданами воспринимаются взятки, вымогательства и другие злоупотребления коррупционного характера в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, поскольку профессия врача ассоциируется с бескорыстием и самоотверженным служением людям, а здоровье является фундаментальным благом, без которого многие иные ценности утрачивают смысл.

Валерий Гринько привел ряд примеров, когда в сфере здравоохранения за получение взяток в отношении врачей возбуждались уголовные дела.

Заместитель прокурора подробно остановился на том, когда правоприменительная практика позволяет сделать вывод, на чем необходимо сосредоточить внимание органов власти и силовых структур. Он передал в президиум предложения прокуратуры по данному вопросу, которые рекомендовал занести в решение горисполкома.

О том, что только усилий правоохранительных органов по предупреждению преступности и противодействию коррупции недостаточно, говорил начальник отдела профилактики УВД облисполкома Владимир Пронько. Требуется участие исполнительно-распорядительных органов, руководителей государственных организаций и субъектов хозяйствования в решении данной проблемы. Есть и серьезная законодательная база, которая ориентирует всех на профилактику правонарушений.

Владимир Пронько подчеркнул, что анализ оперативной обстановки свидетельствует о том, что основными причинами, способствующими совершению особо тяжких и тяжких преступлений против жизни и здоровья, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений, по-прежнему являются пьянство и алкоголизация населения, семейно-бытовое неблагополучие, незанятость некоторых граждан общественно полезным трудом и негативное влияние на криминогенную ситуацию лиц, имеющих судимость. А также недостаточная роль субъектов профилактики по предупреждению связанных с этим негативных явлений.

Наиболее действенной мерой по пресечению пьянства по-прежнему является принудительная изоляция хронических алкоголиков в ЛТП.

Серьезность проблемы пьянства подтверждает и количество спиртного, изъятого из незаконного оборота.

Владимир Пронько обратил  внимание на такую проблему, как недопущение преступности среди несовершеннолетних, ведь закоренелые преступники нарушали закон именно в детском возрасте. Примеры поведения, манеры общения и образ жизни ребенок копирует со своих родителей. Социально-психологические и педагогические службы, все субъекты профилактики, прежде всего те, кто имеет доступ к семье (медработники, учителя, ЖЭУ, милиция), должны быть нацелены на раннее выявление неблагополучия и принятия мер по оздоровлению обстановки в этих семьях, недопущению разрыва позитивных связей между ребенком, семьей и обществом.

Учитывая, что с 16 апреля вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», необходимо перестроить работу в данном направлении всем, кто имеет к этому отношение. В частности, деятельность советов общественных пунктов охраны правопорядка остается координатором профилактики. Советы должны организовывать дежурства своих членов, а также обсуждение вопросов общественного порядка, поведения граждан. Они же разрабатывают и вносят субъектам профилактики рекомендации по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений на закрепленной территории. Заседания советов ОПОП должны проводиться не реже одного раза в месяц. Руководство деятельностью советов осуществляют местные исполнительные комитеты.

И самое главное, важно, чтобы профилактическая работа велась не однобоко, не формально, когда некоторые субъекты данного направления о ней вспоминают лишь на каких-то совещаниях или заседаниях.

Нина ТУЛИНОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений