За 2013 год в Витебском горисполкоме проведено 11 «прямых линий» с руководством, на которых принято 133 обращения граждан

Пятница, 04.04.2014 16:18 | Рубрика: Власть и люди
03367
В горисполкоме организована предварительная запись к руководству, разработан и утвержден график приема граждан. Проведено 11 «прямых линий» с руководством горисполкома, на которых принято 133 обращения граждан. Продолжает работать «горячая линия», по возникающим вопросам принимаются оперативные меры.  Кроме того, все большую популярность приобретают электронные заявления, их стало больше  на 21,4 процента.

Отмечено, что в 2013 году в горисполком поступило письменных, электронных и устных обращений в общем несколько меньше, чем в 2012 году. Уменьшилось количество обращений, направленных из вышестоящих организаций, на 50 процентов снизилось количество жалоб, направленных помощником Президента Республики Беларусь — главным инспектором по Витебской области, Советом Министров, Комитетом госконтроля Республики Беларусь. Вместе с тем больше поступило обращений из Администрации Президента Республики Беларусь. Основное их количество связано с жилищным законодательством. Проблемными стали вопросы обмена, изменения статуса жилья, общежитий (рост в 4,5 раза), по жилищно-коммунальному хозяйству (в 2012-м — 14 обращений, в 2013-м — 36). В 4 раза больше жалоб по вопросам жилфонда. Не теряют актуальности просьбы о предоставлении комнат или блоков в общежитиях. Впервые в 2013 году появились обращения (39), связанные с разъяснением порядка выделения жилья коммерческого использования. У населения возникало большое количество проблем, связанных с защитой прав потребителей.

Появились обращения по работе транспорта; в осенне-зимний период — касающиеся отопления и водоснабжения; образования и науки; культуры; благоустройства прилегающих территорий. Более чем вдвое было жалоб, связанных с нарушениями трудового законодательства, социального обеспечения.

А вот проблема, набиравшая обороты в 2011 году и остро вставшая в  2012-м о стоимости и сроках строительства, почти исчезла в 2013 году. Но с каждым годом растет количество заявлений о создании комиссий по приемке объектов после реконструкции (квартир, переведенных в нежилой фонд и расположенных на первых этажах жилых домов) и в дальнейшем об утверждении актов приемки данных объектов.

Также увеличивается количество жалоб на работу товариществ собственников (как от членов ТС, так и их председателей).
Желание граждан приватизировать свои квартиры привело к росту более чем в два раза обращений по вопросам индексации и использования чеков «Жилье», стоимости приватизации.

За 2013 год в горисполком поступило 41 повторное заявление, что в три раза превышает показатель предыдущего года. Но только три из них признаны  обоснованными. Это от Т.Миронович о строительстве тротуара к детсаду №67, Т.Базылюк — по вопросу капремонта дома, А.Устиновой — по ремонту кровли.

Юридические лица преимущественно обращались по вопросам экономики, финансов, налогообложения, работы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и коммуникаций, землеустройства и землепользования.

Председатель горисполкома Виктор Николайкин, прослушав информацию начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Владимира Воробьева, заметил, что повторные обращения и в вышестоящие организации появляются только по причине некачественного, невнимательного рассмотрения поступивших жалоб. За допущенные нарушения в работе с обращениями граждан в 2013 году 14 должностных лиц горисполкома привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности, в УКПП «Витебское жилищно-коммунальное хозяйство» — 32 человека.

Тем не менее, как свидетельствуют результаты, пока отношение к обращениям находится на ненадлежащем уровне. Как подчеркнул Виктор Николайкин, если бы даже при невозможности решить  поднятую проблему все объясняли заявителям доступно, убедительно, то не было бы повторных обращений и в вышестоящие организации. Председатель горисполкома потребовал от городских служб отвечать на обращения, внимательно изучив проблему, если есть возможность — решить оперативно, а если сразу нельзя выполнить, то дать реальный ответ с указанием конкретной даты исполнения.

Особое внимание Виктор Николайкин обратил на заявления, поступающие от товариществ собственников. За это серьезный упрек сделан в адрес администраций районов.

— Контроль за работой товариществ собственников возложен на местные органы власти. Это касается и всех начальников ЖРЭТов, — заметил Виктор Павлович. — Перед заселением в дома с людьми надо обсуждать вопросы обслуживания, объяснять все, чтобы они четко понимали, что им будет более выгодно.

Председатель горисполкома говорил о том, что власть людей не бросит в любой ситуации. Но если какой-либо председатель ТС пришел как временщик, не выполняет возложенные на него обязанности, то лучше сразу забрать дома на обслуживание
ЖРЭТов, так как это все равно придется делать, потому что дома стареют, и товариществам будет не по силам выполнять крупные ремонты, модернизацию. Но тогда уже все дойдет, как говорят, до ручки.

Виктор Николайкин  поручил администрациям районов провести повсеместно собрания в товариществах собственников, выслушать людей и принять надлежащие меры, в дальнейшем строго контролировать работу этих структур. Тогда и жалоб будет меньше.

Нина ТУЛИНОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений