На заседании Витебского горисполкома рассмотрены итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц

Понедельник, 13.08.2012 08:52 | Рубрика: Власть и люди
03907
Как доложил начальник отдела по работе с обращениями граждан Владимир Воробьев, за этот период рассмотрено 1600 обращений, что составляет 106,2 процента к соответствующему периоду 2011 года. Устных — 273, электронных — 226, письменных — 1101, выездных приемов — 13.

Рост количества обращений отмечается по вопросам бюджета, культуры, строительства, транспортных услуг, занятости населения и охраны труда, жилищного законодательства, законности и правопорядка, дорожного хозяйства.

Увеличилось количество обращений из Администрации Президента Республики Беларусь на 18 процентов, из Комитета государственного контроля Беларуси на 11, Комитета госконтроля области — на 50 процентов.

Впервые за шесть лет меньше поступило жалоб по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при сохранении наибольшего удельного веса в общем объеме обращений. Из 39 заявителей в Администрацию Президента 29 в горисполком не обращались, четыре одновременно написали и в Администрацию Президента, и в горисполком. Одно признано необоснованным.

Основные вопросы, с которыми население обращается в Администрацию Президента Республики Беларусь, — жилищное законодательство и социальная защита малообеспеченных граждан.

Коллективные заявления поступали по вопросам благоустройства, ремонта жилого фонда, стоимости и сроков строительства жилья, неоднократно — по ремонту стыков стеновых панелей, утеплению стен домов, нанесению ущерба здоровью при размещении мастерских ЖЭУ на первом этаже жилого дома, благоустройству тротуаров, пешеходных дорожек подземного перехода, подтоплению подвалов, переносу сроков строительства подъездных дорог и инженерных сетей.

Сохраняется тенденция увеличения жалоб на стоимость жилья и сроки сдачи домов в эксплуатацию. Продолжают поступать обращения, относящиеся к компетенции органов базового уровня. Больше всего это касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства, качества строительства, содержания дорог. Как пример: В.Пинчук, проживающий по улице 18-я Городокская, просил сделать освещение подъезда;  Н.Устинова с улицы Шубина, 5/13 обращалась по вопросу уборки подъездов; С.Симакова из переулка 1-й Тираспольский, 5 жаловалась на то, что не греет полотенцесушитель, а ЖЭУ-5 не устраняет проблему; Ю.Кузнецовой с улицы Титова, 20 не дает покоя то, что уже после сдачи дома были повреждены окна, когда выполнялись ремонтные работы у соседей.
Все эти проблемы при более внимательном отношении могли быть решены на местах. Но некоторые должностные лица, рассматривающие заявления, не вникают в них по существу, а стремятся просто отписаться. Примером служит обращение В.Спиридонова по поводу установки дополнительных биотуалетов в парке Победителей, так как дворовая территория его дома во время проведения Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» превратилась в общественный туалет. Вместо того, чтобы определить возможность установки дополнительных биотуалетов или принять другие меры, в своем ответе УКПП «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство» лишь сообщило, что схема расстановки биотуалетов утверждена Витебским зональным центром гигиены и эпидемиологии».

Принцип «сказал — сделал!» до настоящего времени не стал девизом некоторых исполнителей. Рассмотрение ряда обращений, поступивших в горисполком, затягивалось, или необоснованно продлевались сроки исполнения. Наибольшее их количество связано с проведением ремонта дорог, капитального ремонта жилого фонда.

Например, В.Радченко, проживающий на Золотогорской, 44, просил заасфальтировать улицу, сроки выполнения, начиная с 2010 года, переносились шесть раз. В.Воробьева с улицы Герцена, 25 жаловалась на волокиту при ремонте тротуара. С октября 2011 года проводится замена бордюрного камня. При выходе из трамвая людям приходится «выкручивать» ноги, чтобы попасть на тротуар, а матерям с колясками — передвигаться по проезжей части.

За допущенные нарушения в вопросах с обращениями граждан в первом полугодии четыре должностных лица
горисполкома привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности, в ЖРЭТах районов — 20 человек.
Введена дополнительная штатная единица в отделе по работе с населением по заявительному принципу «одно окно». За первое полугодие в горисполком поступило 4974 заявления по совершению административных процедур.

Основные вопросы: о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; раздел, переоформление очереди; выдача справок о состоянии жилых помещений; изменение договора найма помещения; вопросы льготного кредитования при строительстве жилья; земельные вопросы.
С целью оказания бесплатной юридической помощи малообеспеченным категориям продолжает работать общественная приемная с привлечением работников прокуратур, судов, государственных нотариальных контор.

Пользуются популярностью у населения «горячие линии».

На заседание горисполкома были приглашены специалисты администраций районов, ЖРЭТов, занимающиеся обращениями граждан.
Виктор Николайкин отметил, что не все сразу, одномоментно можно решить, но надо разъяснить человеку доступно, а не обманывать его, не кормить обещаниями. В основном обращения решаемы: по капремонтам, по течи швов.

— Ни в какие рамки не укладывается бессмысленность бездумных и бездушных ответов, — возмущался председатель горисполкома, — кабинетная работа, по телефону очень далека от человека и ни к чему хорошему не приводит.

Виктор Павлович привел следующий пример безответственности: раскрыли крышу в Тулово на выходные дни, не подумав прикрыть ее, мол, дождей по Интернету не обещают. Дождь же пошел, залил квартиры… А ведь при желании любые вопросы можно решить, и деньги для этого найдутся.

Обращаясь к специалистам по работе с обращениями граждан, Виктор Павлович отметил: «Хотел бы, чтобы наш разговор был своего рода учебой для вас, чтобы вы знали требования и относились к своим обязанностям с высокой ответственностью. Нельзя расслабляться, надо работать!»

Начальник отдела по обращениям граждан облисполкома Елена Романовская дала оценку по вопросу повестки дня, однако заметила, что нередко, из-за бездушия чиновников мелкая проблема может перерасти в социальный взрыв. Людей надо уметь слушать, стремиться выяснять все до мелких деталей и решать, ни в коем случае не игнорировать массовые заявления, рассматривать их с выездом на место. Во всех недостатках, заметила Елена Семеновна, очевиден человеческий фактор. И после рассмотрения вопроса на заседании горисполкома специалистам по обращениям граждан надо сделать соответствующие выводы.

Нина ТУЛИНОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений