Воспитывать и вести за собой

logo
Среда, 03.10.2018 12:34 | Рубрика: Официально
05230

Состояние и перспективы развития информационного пространства Витебской области рассмотрены на очередном заседании облисполкома с участием главных редакторов местных газет и их учредителей в лице председателей рай­, горисполкомов.

На информационном поле Витебщины работает более 80 средств массовой информации разных форм собственности, в том числе 24 электронных. Издаются 24 местные государственные газеты, имеющие суммарный тираж более 140 тысяч экземпляров. Характеризуя и творческий облик, и результаты финансово­-хозяйственной деятельности СМИ региона, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома Геннадий Егоров назвал ряд не только достижений, но и проблемных моментов. По насыщенности местными печатными изданиями Витебщина с ее большим количеством малых населенных пунктов занимает первое место в республике — 337 экземпляров на 1000 человек, мы в числе лучших и по востребованности республиканских изданий. ТРК «Витебск», единственная из областных компаний, вещает на двух областных телеканалах, основной контент которых — продукция собственного производства. До 1 ноября текущего года здесь предстоит перевести вещание общедоступного пакета телеканалов в улучшенный HD­-формат, что требует немалых затрат. Государственные газеты активно развивают свои интернет­-версии (ежедневно сайты газет в среднем посещает до 20 тысяч человек), осваивают социальные сети, поскольку Интернет сегодня является не менее важным средством реализации государственной информационной политики, цель которой — воспитание и объединение людей вокруг созидательных целей, сохранение в жизни общества высоких нравственных норм.

При всей важности технической составля­ющей в век информационных технологий приоритетом, как отметил Геннадий Егоров, являются люди, кадровый потенциал отрасли, а в СМИ Витебщины работают 496 человек, в том числе 265 творческих сотрудников. Идет омоложение в редакторском корпусе газет, для закрепления молодых журналистов выход видится в том, чтобы растить кадры из местных школьников, которые после учебы останутся работать в родных краях.

Как отмечалось, редакциям очень важно находить новые формы подачи материалов, повышать их аналитичность, критическую направленность, добиваться реагирования на эти публикации. В первом полугодии в печатных СМИ вышло 200 критических выступлений, 17 сюжетов показано по областному телевидению. Государственные газеты оптимизируют расходы, ищут источники получения доходов, чтобы поддерживать самоокупаемость работы. Сегодня таковыми являются 19 из 24 газет, но этот показатель при общей тенденции снижения подписных тиражей плавающий. В том числе и из­за оптимизации почтовой связи, роста стоимости доставки газет до читателя сохранять подписку на стабильном уровне становится все сложнее. Здесь, как прозвучало, нужна более ответственная совместная работа редакций, учредителей печатных изданий и почтовой службы.

Несмотря на то, что традиционные СМИ остаются наиболее авторитетными и влиятельными площадками для реализации государственной политики на местах, им нужно совершенствоваться и достигать долгосрочных целей. В условиях высокой конкуренции побеждает более сильный, он же и завоевывает информационное пространство, отметил председатель облисполкома Николай Шерстнёв. Перед государственными СМИ поставлена задача быстро и умело реагировать на изменяющуюся ситуацию, чтобы привлекать к себе аудиторию, убеждать ее не лозунговыми методами, а глубоким раскрытием той или иной проблемы, поиском путей ее решения, воспитывать молодежь, а значит, иметь не только идеологическую, но в последующем и экономическую отдачу. Жизнь — это борьба, борьба добра со злом, и государственные люди, будь то госслужащие или журналисты, обязаны быть проводниками добра, выигрывать эту вой­ну, подчеркнул Николай Николаевич. В информационном пространстве сегодня востребована качественная журналистика, с использованием достоверных фактов, с глубокой аналитикой, авторской позицией, соблюдением высоких моральных норм. Исходя из этих установок, журналистам местных СМИ и предстоит дальше решать возложенные на них задачи и добиваться на этом пути результата.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.