Житейские перекрестки: полынь-трава

logo
Среда, 28.09.2016 15:59 | Рубрика: Общество
039014

Как утопающий хватается за спасительную соломинку, так и наша героиня предпринимает любую возможность напомнить бывшему, кого он потерял.

Можно осуждать Веронику, можно успо­каивать: мол, не ты первая, не ты послед­няя, но от этого ей ни­сколько не становится легче. Во всяком случае, пока не переболит душа.

— В ситуации, в которой я оказалась, меня не поддержала даже дочь, что более всего обидно, — рассказывает, придя в редакцию, заплаканная Вероника. — И это притом, что не я стала причиной нашего с Сергеем развода.

Двадцать лет прожили они вместе. И, по словам теперь уже бывшей жены, жили душа в душу.

…В парке имени Фрунзе проходил праздник, посвященный очередному юбилею одного из городских предприятий. По этому поводу брат Сергея, который работал электриком на фабрике, пригласил его пойти вместе на торжественный вечер. А младшая сестра Вероники, которая тоже работала на том же предприятии, прихватила ее с собой. На вечере и произошло знакомство Вероники с Сергеем. И хотя парень был на девять лет моложе девушки, которой в то время было уже за тридцать, они очень приглянулись друг другу. Завязались отношения.

— Я была покорена обходительностью Сергея, он умел упреждать все мои желания, — вспоминает о встрече двадцатилетней давности Вероника. — Влюбилась без памяти. И он отвечал взаимностью. Через год ухаживаний мы поженились, более того, повенчались. И жизнь потекла гладко.

— Я счастливая женщина хотя бы потому, что на протяжении стольких лет с полуслова понимала Сергея, как и он меня. И хотя муж цветами не засыпал по случаю и без оного, но мы никогда не ссорились. Всегда все делали вместе. Муж мастеровитый, умеет выполнять любые работы, сам собрал трактор. Вот и большой коттедж в двух уровнях построили. Ходила за ним хвостиком, подметала, подносила, чистила, рыла землю для водоема. И на столе всегда были разносолы. Вырастили дочь. Жили с копейки, не барствовали, тем более сейчас обидно до слез, что все старания оказались напрасными. Когда-то утопающая в зелени и цветах территория возле коттеджа сейчас заросла полынью да бурьяном, не краснеют в парниках помидоры, которые выращивали вдвоем…

И вот после такой идиллии, или иллюзии счастья, в которой Вероника пребывала, в одночасье родной и близкий человек стал холодным и чужим. В по­следний год, когда Вероника окончательно убедилась, что Сергей завел на стороне пассию, она, как говорят, слетела с катушек. Не могла спокойно реагировать на довольного, пресыщенного мужа, который приходил поздно. И в ответ на вопрос: «С кем ты был?» — только колкий, насмешливый взгляд, который ранил больнее кинжала. Увидев красноречивые «следы» на теле мужа, Вероника срывалась на крик и оскорб­ления. Светлый дом, где строились планы и надежды, превратился в полигон разборок. От постоянных скандалов и ругани сначала сбежала дочь, а потом перестал приходить ночевать и муж. Без всякой охоты после работы Вероника бредет в дом, ставший и для нее пустым и чужим.

Идти больше некуда. До развода Сергей просил жену по-хорошему уйти из дома, а часть доли переписать на дочь.

— А мне куда деваться? — задавала вопрос Вероника.

— Хоть в омут головой, — отвечал муж.

— Из понимающего и любящего Сергей превратился в жес­токого и расчетливого человека, перечеркнувшего двадцать лет совместной жизни, — подводит итог Вероника. — Так разбилось наше семейное счастье. После официального развода коттедж выставили на продажу, чтобы потом каждому, и дочери тоже, иметь свой угол. А пока я не знаю, что делать, куда идти. В доме днем явно бывает муж, и не один, судя по многочисленным «уликам», которые они оставляют после себя. Мне противно ложиться в кровать, брать в руки свои вещи и посуду, что-либо есть. Всего стала бояться после официального развода. Попросилась пожить у матери, но та недружелюбно меня приняла и через день практически выпроводила. Почему-то считает меня виноватой в разводе. Когда у нас было все хорошо, всем помогала, а коснулась беда меня — только упреки. Я никому не нужна. Дочь живет с парнем, с которым вместе снимают квартиру. Во всех бедах виню прежде всего брата мужа и его работодателя, которые и свели Сергея с молодой пассией.

На наш вопрос, а изменял ли Сергей за годы совместной жизни, Вероника, подумав, отвечает:

— Было дело, когда муж работал на почте. Женщин много, внимания тоже. А он видный мужчина, вот и липли к нему женщины. Я вычислила свою соперницу и как следует отчитала при встрече. Потом он сменил работу, и у нас все наладилось, по-прежнему ощущала заботу и теплоту. Теперь я точно знаю, там, где был раз, обязательно будет и другой…

Говорят, разбитую чашку не склеишь. И в данной ситуации Веронике нужно со спокойной душой отпус­тить своего благоверного. Слишком много накопилось претензий друг к другу. И этот «багаж» будет мешать всегда. Так стоит ли цепляться за отношения, которые себя изжили? Пусть будет счастлив «бэу», как с издевкой говорит моя знакомая о своем бывшем муже. Веронике нужно настроить себя на позитив, не терзать душу воспоминаниями. И жить настоящим. Смотришь, и снова солнышко заглянет в окошко.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Елена БАШУН.