Вандализм и варварство: от респектабельности остановок общественного транспорта в Витебске не осталось и следа

logo
Пятница, 03.06.2016 17:34 | Рубрика: Общество
02575

Руководство предприятия Гордормост инициировало рейд, в ходе которого предлагалось оценить, в каком состоянии находятся павильоны на остановочных пунктах.

— За последние несколько лет мы установили по городу около пятидесяти новых павильонов из поликарбоната. Это красивые, современные прозрачные сооружения, которые способны защищать пассажиров от непогоды – ветра, дождя, снега, — говорит заместитель директора предприятия Николай Горбик. – Прошло немного времени, и от прежней респектабельности объектов не осталось и следа.

Чтобы не быть голословными, Николай Горбик и главный инженер Александр Сысоев предложили нам вместе с представителями архитектурной и коммунальной служб, а также рекламного предприятия проехать по городским улицам.

Первая остановка, где высадились члены рейдовой бригады, -- поворот на Ольгово, что рядом со Смоленским рынком. Остановочный павильон весь заклеен, простите, «фиговыми» листочками-объявлениями. Их так много, что впору растеряться. Чего здесь только нет! Ремонт квартир, установка потолков, облагораживание могил, покупка длинных волос, деньги в долг… Известный «лохотрон».

-- Нужно не уважать себя, чтобы таким образом рекламировать товар и предлагать потребителям свои услуги, -- замечает главный специалист городской архитектурной службы Сергей Валевич. – Однажды я сделал замечание девушке, которая расклеивала такие объявления на павильоне. И что вы думаете? Она перешла дорогу и стала заниматься тем же. А был бы я с милиционером, мы могли бы составить на нее протокол по части 1 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, который предусматривает за порчу внешнего вида имущества и благоустройство штраф.

-- Среди размещенных на павильоне объявлений нет ни одного официального рекламного объявления, -- замечает директор предприятия «Витебскреклама» Денис Мизуров. – Хотя во многих павильонах она есть -- оформленная в специальных рамках, которую помещает на законных основаниях распространитель после заключения и оформления паспорта наружной рекламы. К рекламе предъявляются определенные требования: она должна занимать площадь больше 0,5 квадратного метра. Что меньше этого размера, считается объявлением. Достаточно сказать, что в год в бюджет поступает 5 миллиардов рублей от рекламы. Вся остальная самодеятельность в виде листочков -– сплошное нарушение закона. Мы устали писать заявления в милицию на так называемых «фирмачей», которые размещают рекламу на павильонах незаконно. Нередко в возбуждении уголовного дела отказывают из-за незначительного нанесенного урона. В редких случаях заводятся уголовные дела. Так, в поле зрения правоохранителей не без нашей помощи попали продавцы кожаных курток (реклама об этом даже на заборах висела). И что? Заплатили 4,5 миллиона рублей в виде штрафа, и дальше пошли клеить объявления.

А если бы такой штраф -- и частнику. Ощутимая сумма.

Члены рейдовой бригады не могли не обратить внимание на то, что практически везде павильоны имеют «урезанный» вид: или крышу кто-то снял, или боковые листы сплыли в неизвестном направлении. Так, например, в плачевном состоянии находятся павильоны на остановке возле водозабора по улице Куйбышева (с одной стороны павильона плита поликарбоната полностью отсутствовала, а, с другой, обрезана снизу); по улице Ленинградской в районе лесопункта остался только каркас павильона (крыша и боковые плиты – все унесли предприимчивые люди, благо, здесь пустынно); у Южного рынка в павильоне отсутствуют боковые поликарбонатные листы. Даже по улице Воинов-интернационалистов, где еще не ходят троллейбусы и не бывают пассажиры, павильоны находятся в плачевном состоянии.

В самый раз спросить, что происходит с нами, люди? Как бороться с вредителями, которые наносят огромный урон бюджету города? Что нужно сделать, чтобы искоренить варварство?

Здесь нужно объединить усилия общественникам, правоохранителям, коммунальщикам, чтобы повсеместно проводить рейды, нещадно штрафовать всех, кто посягает на общественное добро и его портит. Вот и по результатам этого рейда материалы на «фирмачей» будут направлены в административные комиссии районов для принятия мер.

А самое важное, чтобы сами витебчане объявили войну бескультурью и вредительству. Если молодая мамочка в присутствие ребенка бросает кожуру от банана прямо при выходе из троллейбуса под ноги, а все другие молчат, то мы все становимся невольными участниками акта бескультурья. Подрастет сын и сделает то же, что и мама… Это с нашего молчаливого согласия творят безобразия те, кто чувствует безнаказанность.

Мы живем в городе, который любим. Давайте доказывать эту любовь делом.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Елена БАШУН. Фото автора.