Ушибы и переломы, раны, растяжение и повреждение связок... Журналист «Витьбичей» «дежурил» в приемном отделении ВОДКЦ

logo
Среда, 08.02.2017 16:38 | Рубрика: Здоровье
04030
Температура, боль в правом боку, слезы... В панике в час ночи мы «летели» в стационар Витебского областного дет­ского клинического центра (ВОДКЦ), чтобы показать 6-летнего сына врачу. Здесь нас словно ждали: быстро взяли необходимые анализы, осмотрели, обезболили, успокоили и сделали назначение.

А. Громова с пациентами.
Аппендицит, которого мы так боялись, не подтвердился. Боль в животе оказалась последствием вирусной инфекции, которую перенесли незадолго до этого. Уставшие, но успокоенные, ехали домой и думали: какая же ответственная, сложная и благородная работа у наших врачей. Появилось желание поближе познакомиться с людьми, которым доверяют самое дорогое — собственного ребенка. И вот я в том самом приемном отделении.

— Это отделение — одно из главных в учреждении здравоохранения, — тут же ввела в курс дела заместитель главного врача по медицинской части Ирина Юнес. — По тому, насколько четко организована работа здесь, можно судить о ее уровне в больнице в целом. Сюда едут и те, кого госпитализируют по направлению в стационар, и те, кому нужна неотложная помощь или срочная консультативная. Только за 2016 год в приемное отделение обратились 38 тысяч человек, в среднем за день — около 120 пациентов. 70 процентов из них так называемые плановые. Остальные поступают по скорой или приезжают самостоятельно.

Слева направо: В. Курчавый, С. Петухов и И. Лавренова

Меня встречает заведующий приемным хирургическим отделением и детским травмпунктом, опытный травматолог-ортопед Вячеслав Курчавый.

В длинном коридоре — многочисленные кабинеты, у дверей которых родители с детьми.

— Вот хирургический пост, педиатрический приемный покой и детский травматологический пункт, — знакомит с отделением Вячеслав Вилорьевич. — Дневной прием, с 8.00 до 16.00, ведут два педиатра, хирург, ортопед, травматолог и лор-врач. Скоро будет работать еще и офтальмолог. Травматологиче­ский пункт работает до 24.00. Затем заступает дежурная бригада врачей больницы. Кроме этого, находящиеся дома врачи ультразвуковой диагностики и эндоскописты готовы приехать по первому требованию и провести обследование ребенка в любое время суток. В приемном отделении — хорошо оснащенные кабинеты УЗИ, компьютерной томографии и рентгеновский кабинет, где производится цифровая расшифровка снимков. Круглосуточно в больнице работает и экстренная лаборатория. Полный анамнез, общий и биохимиче­ский анализ крови и мочи, другие показатели состояния организма — в течение часа весь спектр у нас в руках.

В этом очень скоро удалось убедиться в травматологическом пункте.

Прием ведет опытный травматолог-ортопед Сергей Петухов, помогает ему медсестра перевязочного кабинета Ирина Лавренова. Первый пациент на их смене поступил в 8.35.

— Девятилетний мальчик ударился ногой о кровать, — рассказала Ирина Сергеевна. — За ночь боль не утихла. Родители боялись, что перелом, оказалось — ушиб.

Ребенку наложили тугую повязку и отпустили домой.

Ушибы и переломы конечностей, раны, растяжение и повреждение связок — самые распространенные травмы. Все это диагностировали и в этот день. Среди пациентов — пятнадцатилетняя девочка, которая по дороге в школу поскользнулась на льду, упала… В результате — перелом руки и наложение гипса. Сломала мизинец и восьмилетняя школьница, которой нечаянно сел на руку одноклассник. Еще одна юная пациентка повредила палец на уроке физкультуры. Поступил в отделение и двухлетний малыш, который ударился головой о батарею.

Алгоритм действий медиков здесь четко отработан. В первую очередь — рентгеновский снимок! Затем по показаниям: тугая повязка, гипс, госпитализация или амбулаторное лечение.

Опытная медсестра быстро накладывает повязку хоккеисту Саше, которого привезли в приемное отделение прямо с матча. Во время игры шайба прошлась по руке. В итоге — ушиб правого предплечья.

— Не страшно, — отреагировал парень. — Вот времени жалко — 10 дней придется быть без тренировок. Мы, хоккеисты, к травмам привыкли. Я на льду — с четырех лет. Были и ушибы, и даже перелом со смещением.

А вот у 14-летнего Андрея, который поступил следующим, перелом левой ноги.

— Шел домой из школы и упал на лестнице в подъезде, — поделился неприятностью восьмиклассник.

Специальные ножницы, гипсовый и медицинский бинты, ловкость рук Ирины Сергеевны, моя моральная поддерж­ка — и уже через 15 минут нога молодого человека была в надежном белом сапоге. Процесс показался мне достаточно сложным и ответственным. От того, как наложен гипс, зависит ход восстановления поврежденной конечности. Важно придать ей физиологическую форму.

— Снимать можно будет не раньше, чем через месяц, — пояснил Вячеслав Вилорьевич. — А пока — регулярное наблюдение в поликлинике.

Около 60 пациентов прошли в этот день через травмпункт приемного отделения. Сложных случаев, по мнению профессионалов, не зафиксировано. Но за годы работы чего только не пришлось повидать… К примеру, недавно медики здесь боролись за жизнь 12-летнего мальчика, который вместе с родителями и 2-летним братом попал в ДТП под Витебском. Выжил он один.

— Много печальных случаев детского травматизма, с которыми приходилось сталкиваться, связано с недосмотром родителей. Схема традиционная: взрослые отвернулись «на минуточку», дети тут же вылили на себя кипяток, выпали из окна, съели таблетку, проглотили батарейку… — рассказывает Вяче­слав Курчавый. — Вот, например, две недели назад к нам поступил 3-летний пациент, в пищеводе которого обнаружили 50 копеек! Мама посчитала, что ребенок подавился бананом… Другая витебчанка накормила годовалого сына орешками. В результате один застрял в бронхах. Потребовалась бронхоскопия. Боролись и за жизнь мальчика, который попробовал на вкус средство для прочистки труб «Крот», малыша, съевшего упаковку жевательных витаминок, 4-ме­сячного ребенка, упавшего со стиральной машины... А сколько привозят детей, покусанных собаками, кошками и даже дикими животными! В прошлом году было 219 таких пациентов, 7 из них пострадали из-за контакта с лесными обитателями — ежами, енотами. Небольшая царапина и попавшая на нее слюна дикого животного — повод обратиться в больницу. Не уменьшается и количество пострадавших от клещей. За прошлый год — 568 человек.

Около 14 тысяч пациентов прошли через травматологический пункт в 2016 году. Чуть меньше через хирургический — 10739 детей.

Каждого четвертого привезли без направления, с болью в животе. С такими жалобами прибыла в день моего «дежурства» и 15-летняя Кристина. У девочки с утра заболел живот. Отец привез ее на осмотр. Уже через несколько минут пациентку госпитализиро­вали. Температура и плохие анализы подтвердили аппендицит.

Несколько пациентов попали в этот день и к отоларингологу. В основном — плановые, поступившие с острым ринитом. Поволноваться пришлось во время приема 2-летнего мальчика. Из его носика извлекли кусочек пластилина, который мешал дышать.

С неприятным диагнозом «паратонзиллярный абсцесс» заведующий оториноларингологическим отделением Анна Якимцова госпитализировала 10-летнюю девочку, которая нуждалась в экстренной операции.

Последним посещаем с Вячеславом Вилорьевичем педиатрический пост. Здесь многолюдно. На приеме молодой врач-педиатр Анастасия Громова и медсестра со стажем Елена Комаровская.

— Болит поясница, — поясняет доктору мама 14-летней Оли. Они приехали в приемное отделение самостоятельно. — Все началось после того, как девочка сделала 300 прыжков через скакалку.

После осмотра, в том числе и специалистами травмпункта, куда пациентка обратилась в первую очередь, врачи диагностировали люмбалгию. Сделав необходимые назначения, Олю отпустили домой.

— Главное — никаких физических нагрузок и поднятия тяжестей, — дала еще одно наставление Анастасия Валерьевна.

С высокой температурой по направлению затем прибыли мама с двумя маленькими детьми из Сенненского района.

Всего на этой смене врачи-педиатры приняли 55 человек. Многих госпитализировали в терапевтические отделения больницы — ревматологическое, неврологическое, инфекционное...

— Как правило, наше дежурство проходит ровно, — делится Анастасия Громова. — Собрал анамнез, измерил температуру, послушал, осмотрел. Картина вырисовывается. Сложнее с пациентами с судорожным синдромом, обмороками.

— Больше детей поступает по утрам, когда они идут в школу, и вечером, когда возвращаются, — рассказал Вяче­слав Вилорьевич. — Самый «острый» период года — апрель-май. В целом же пациентов с травмами становится меньше. Современные школьники чаще сидят за компьютерами, чем ведут по­движный образ жизни. Зато все больше детей поступает в неврологию и кардиологию…

На три поста приемного отделения в этот день поступили 180 человек. 89 из них госпитализировали. По словам Вячеслава Курчавого, дежурство прошло в обычном ритме. Мне же с непривычки показалось иначе, эмоции зашкаливали: очень тяжело смотреть, как страдают дети! Врачам же никогда нельзя давать волю чувствам. Действовать нужно быстро и грамотно, ведь на кону самое дорогое — детское здоровье, а иногда и жизнь!

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: В приемном отделении «дежурила» Диана СИМОНОВИЧ. Фото автора.