На асфальте появилась колея

Суббота, 04.09.2010 15:43 | Рубрика: Социум
13749
Аномальная летняя жара повлияла на качество дорожного покрытия в областном центре. Многие жители Витебска звонили в редакцию с возмущениями, мол, как так можно: уложили новый асфальт на Московском проспекте, а его хватило лишь на месяц — пошел волнами и наплывами, на полосах образовалась колея. Кто виноват в случившемся? Технологии подкачали или дорожники сработали некачественно?

— В каждой стране требования к асфальтобетонному покрытию свои. Все дорожные работы в Беларуси ведутся согласно действующим в стране техническим нормативно-правовым актам. И дорожно-строительные организации обязаны строго следить за их выполнением, — ответил на поставленный вопрос главный инженер дорожно-строительного треста №1 Олег Капцевич. — По асфальтобетону такой норматив — СТБ-1033. Он устанавливает требования по прочностным характеристикам к тем или иным смесям, исходя из того, что зимы у нас морозные, а летом температура поднимается чуть выше 30. И дороги должны выдерживать эти перепады. Но в текущем году очень высокая температура воздуха держалась на протяжении нескольких месяцев, и это не могло не сказаться на дорожном покрытии. Местами асфальт прогревался до 60 градусов по Цельсию, чего раньше никогда не было.
Проблема касается не только Витебска, но и всех крупных белорусских городов. Чтобы проверить соблюдение всех норм уложенного асфальта на Московском проспекте, в Витебск прибыла группа специалистов БелдорНИИ. После тщательного изучения и они пришли к выводу, что покрытие соответствует белорусским стандартам, а основная причина образования колеи — аномально высокая температура. Колея появилась и на других улицах областного центра, где движение транспорта достаточно интенсивное.
В жаркую погоду при температуре воздуха более 25 градусов по Цельсию на загородных дорогах запрещено движение транспортных средств с нагрузкой более 6 тонн на каждую ось в светлое время суток. Это помогает предотвратить интенсивное образование колеи на дорогах. В городских же условиях такое ограничение не введешь, а между тем, к примеру, фактическая осевая нагрузка автобусов Минского автомобильного завода составляет при полной загрузке пассажирами 12,5—13 тонн на ось.
Как отметил Олег Капцевич, нынешнее лето заставило всех дорожников по-новому взглянуть на существующие сегодня нормы. Возможно, в скором времени, чтобы в будущем спасти дороги в городских условиях, ученые предложат вариант дорожного покрытия, которое будет справляться с нагрузками и в сильные морозы, и в «африканскую», как в этом году, жару.
Николай БЕГУНОВ.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (1)
0
Гость
Интерестно кто им подсказал срезать бордюр на переходе возле техноложки? Это ж был натуральный {cencored}, бабкам ноги было тяжело поднять, высотой см 30
Ответить