Могут ли пассажиры наказать водителей витебских маршруток за грубость?

Пятница, 27.12.2013 09:06 | Рубрика: Социум
25812
На днях, опаздывая на поезд, села на остановке «Улица 39-й Армии» в маршрутку, движущуюся по маршруту №99. Еду, попросила остановиться возле железнодорожного вокзала. И тут столкнулась с неслыханным хамством и непостижимой уму логикой. «Зачем?» — крикнул недовольный водитель. «Выйти нужно…» — ответила, совершенно ошарашенная такой выходкой. «Выходят только замуж, ты не замужем, значит до следующей поедешь», — ответил водитель.

К слову, и раньше, проезжая железнодорожный вокзал на маршрутном такси, часто слышала в ответ на просьбу пассажиров об остановке грубый ответ, что времени нет, отстаем от расписания и прочие отговорки, вплоть до предложения выйти во время остановки на светофоре. Но, несмотря на такие уловки и крики, водители все-таки заезжали на остановку. Всерьез задумалась: почему я оплачиваю услуги водителя, а он их в полной мере не оказывает?

Столкнулась с такой проблемой и на маршруте №1. На мою просьбу остановиться на остановке железнодорожного вокзала водитель маршрутки отреагировал категорическим отказом. На трижды заданный вопрос: «Почему?» — молчание, а потом: «Остановлю на следующей». «Но мне-то на следующей не надо, мне на вокзале нужно», — волнуюсь. «Вы молодая, добежите, а я на вокзал заезжать не хочу! Не устраивает, вообще езжайте до Смоленского рынка, следующий раз так и будет!» — крикнул на меня водитель. Настроение, конечно, испортил, но не выхватывать же руль. Вышла, где высадили, выбора-то у меня не было, как и времени записать данные водителя, торопилась. Однако через пару дней судьба распорядилась так, что я вновь попала в маршрутку к тому же водителю. По недовольному выражению лица поняла: он узнал меня. На всякий случай прочитала, что зовут его Андреем Александровичем, запомнила и номер телефона руководителя предприятия-перевозчика. Ну, думаю, высадит на вокзале, и Бог с ним, не стану директору жаловаться. Однако мою просьбу остановиться на вокзале водитель вновь проигнорировал. Сказал: «Нет там остановки, у меня и документ имеется».

Директор частного предприятия, которому принадлежит маршрутное такси, сказал, что подтверждающего документа об отсутствии остановки не существует, и она положена на вокзале, где я и хотела выйти. На мои замечания о хамстве, незапланированных остановках и билете, который был выдан со вчерашней датой, директор ответил, что, видимо, Андрей Александрович увольняться собирается, вот и позволяет себе лишнее. А вообще, заметил, что с данным водителем много проблем.

Кроме того, за разъяснением ситуации я обратилась в Витебский горисполком, и мне удалось получить комментарий главного специалиста отдела ЖКХ Вячеслава Ласского: «Как это маршрутные такси не останавливаются на вокзале? Должны останавливаться! Существует же схема движения по маршруту, которая должна быть у водителя и его руководителя, если таковой имеется. Оператор OAO «Витебскоблавтотранс» разрабатывает паспорта и схемы движения, которые согласовываются с ГАИ и утверждаются у нас, в отделе ЖКХ. Скажем, маршрутное такси №99 или №1 едет от автовокзала, и вот дальше, если водитель заглянет в схему движения по маршруту, то он увидит, что обязан заехать на остановку возле железнодорожного вокзала».

Схему движения составляли не для каждого водителя в отдельности, поэтому не может быть такого, чтобы автобус №1 заезжал на вокзальную остановку, а маршрутка, движущаяся по тому же плану, не заезжала.

Кстати, директор упомянутого выше частного предприятия несколько раз извинился, обещал решить проблему и вообще был крайне учтив. На мой вопрос, как мне поступить завтра, когда я вновь сяду в машину к тому самому водителю, директор мне сказал: «Завтра остановит! А не остановит, звоните мне из маршрутки». Хорошо, конечно, что все так оперативно решается. Только что же получается? Это чтобы мне выйти на остановке, нужно водителя попросить, выслушать его хамские речи, потом еще и директору позвонить, а так как он внезапно не появится передо мной и водителем, значит, опять мне идти лишнюю остановку. Уж слишком затратная поездка в моральном плане получается…

Через день после звонка директору и обещания решить проблему мне довелось снова сесть в маршрутку фирмы, о которой идет речь. Только я обрадовалась, что не попала к Андрею Александровичу, как теперь уже некий Михаил, что был за рулем, начал кричать, возмущаться и упорно отказывать мне в моем желании выйти на вокзальной остановке. Однако после того, как я ему разъяснила, что он не выполняет свою прямую обязанность, а также что по этому поводу думает горисполком и директор предприятия, Михаил резко свернул на вокзал, пробурчав: «Вот пусть директор вас и возит», остановил на требуемой остановке.

Я и подумала, что прав ведь Михаил, директор остановил бы, где положено, штрафы ведь иначе ожидают немалые…

Ситуации, описанные в статье, хорошо знакомы жителям города и применимы ко многим водителям маршрутных такси, поэтому имена их вымышлены и возможные совпадения случайны.

Анастасия ХАХЕЛЬ, внештатный корреспондент. Фото автора.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (2)
0
Гость
много времени уходит у маршруток на заезд на остановку возле вокзала, впереди стоящие автобусы и троллейбусы невозможно объехать и на самой остановке и у светофора при выезде с площади.
Ответить
0
Гость
И совсем не хватает времени навести порядок в салоне !!! Каждый день езжу на 54 ой маршрутке, это какой-то кошмар. Страшно , что если к чему-нибудь прикоснёшся, то одежду не отстирать !!! Салон " метр на метр " ну можно же во время перерыва , на конечной, протереть. Водитель Вы ведь весь день находитесь в этой грязи!!!
Ответить