Вороны каркают, а дело спорится

Среда, 18.08.2010 10:37 | Рубрика: Социум
25528
Иногда в интернет-пространстве можно напороться на такую дурно пахнущую кривду, что как-то неловко становится за ее творцов, которые выдают себя за «говорящих правду», «радетелей за народ». Между тем найдется немало доверчивых людей, воспринимающих всерьез наглую ложь или просто нелепость. Взять хотя бы одну из веселых публикаций в номере «Витьбичей», приуроченную к Дню смеха, где говорилось о создании общества защиты ворон. На самом деле витебские вороны преспокойно живут себе и каркают, однако находились граждане, которые верили заведомо провокационному утверждению журналиста, будто птицам угрожает некая опасность…

Не сразу Москва строилась. И Витебск не может в одночасье похорошеть от центра «до самых до окраин». Город развивается динамично, все больше и больше становится комфортным для горожан, привлекательным для иностранных туристов и инвесторов. И происходит это совсем не потому, что кто-то в Интернете «говорит правду». И худое наследие перестройки — подземный переход на пересечении улицы Петруся Бровки и проспекта Строителей, этот действительно печально известный долгострой, — в скором времени станет еще одним достойным сооружением совсем не потому, что группа товарищей топнула ножкой (кстати, если уж на то пошло, с большим опозданием). Власть изыскивает возможности и средства без чьих бы то ни было понуканий — преобразившийся переход не будет иметь никакого отношения к радению всевозможных правдоискателей.
Впрочем, о предыстории и дне сегодняшнем еще одного городского объекта благоустройства мы решили узнать из компетентных источников и обратились к первому заместителю генерального директора УКПП «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство» Николаю Дрыленко, так как именно это предприятие является заказчиком обновленного подземного перехода, строительство которого началось в первых числах августа.
— В свое время заказчиком строительства подземного перехода №2 на пересечении улицы Петруся Бровки и проспекта Строителей выступал Витебский телевизионный завод, — сказал Николай Вильевич. — В 1980 году была разработана проектно-сметная документация, в соответствии с которой были выполнены работы по монтажу несущих конструкций — стен тоннеля, перекрытий.
Дальнейшая судьба перехода оказалась незавидной: в перестроечные и постперестроечные годы его строительство не велось, и на долгое время сооружение оказалось во власти дождей, снегопадов, грунтовых вод. На дне «подземного озера» даже образовался толстый слой ила. Этот долгострой стал больной темой для витебчан — истинных патриотов города, зато радовал острословов, которые в своих опусах приплетали рыбаков с удочками…
И все же лед тронулся, чего, впрочем, и следовало ожидать. Как пояснил Николай Дрыленко, решением горисполкома предприятию «Витебское ГЖКХ» было поручено выполнить проектирование объекта «Корректировка проекта подземного перехода №2 по улице П.Бровки в г.Витебске». Причем конструкция нового подземного перехода, которую разрабатывало УП «Институт «Витебскгражданпроект», должна была предусматривать возможность прокладки автомагистрали (продолжение проспекта Строителей) в сторону микрорайона Билево.
Прежде всего специалистам предстояло провести обследование существующего сооружения и убедиться, что после многолетнего воздействия агрессивной среды (таяние снега, продолжительные дожди) прежние конструкции пригодны для строительства. А для того, чтобы такое обследование стало возможным, работники МЧС, УП «Гордормост», Витебского ЖКХ неоднократно откачивали воду, очищали переход от мусора, ила.
В конце сентября 2009 года специалисты Полоцкого государственного университета после проведенного обследования выдали техническое заключение, согласно которому необходимо было выполнить вертикальную и горизонтальную гидроизоляцию перехода.
28 мая 2010 года доработанный проект был направлен на экспертизу. 30 июня получено положительное заключение за № 908-2/10. Причем сроки строительства в соответствии с нормами не должны превышать 7 месяцев.
— Проект после доработки был представлен на повторное рассмотрение, — пояснил директор ДРУП «Госстройэкспертиза по Витебской области» Николай Коневалов. — Эксперты выдали положительное заключение, так как проект соответствует действующим строительным нормам и правилам Республики Беларусь.
И теперь, наверняка к радости горожан, на пересечении проспекта Строителей и улицы Петруся Бровки кипит работа. Говорит мастер общестроительных работ предприятия «Стройторгсервис» Сергей Андреенок:
— Осуществляем полную реконструкцию подземного перехода. Уже откачали воду, демонтировали внутренние конструкции, пришедшие в негодность. Сейчас поднимаем старый бетон, на котором двадцать лет вода стояла, засыпаем песком переходы до проектной отметки, потом будем делать новое бетонное основание. Затем придут наши отделочники. Конструкции будут надежно защищены от грунтовых, талых и дождевых вод. Как витебчанин рад, что здесь появится красивый, современный переход.
А в самом деле, каким станет достроенный и обновленный подземный переход в районе телезавода?
— Это будет полный аналог сооружению такого же назначения на площади Победы, — говорит заместитель главного инженера УП «Институт «Витебск-гражданпроект» Владимир Русакович, — с теми же внутренней и наружной отделкой, защитными козырьками, видеонаблюдением, указателями направлений и светодиодной подсветкой. Полы будут выложены плиткой из неглазурованного керамогранита, стены — плиткой из глазурованного керамогранита. Вместо долгого и пологого спуска в переход, предусмотренного первоначальным проектом, появятся гранитные ступени.
Вообще, любой подземный переход, тем более такой, который отвечал бы всем современным требованиям, — это очень сложное инженерное сооружение, требующее больших усилий строителей, проектировщиков, ученых, представителей различных учреждений и предприятий. Его строительство — это работа не одного дня или месяца, а на долгую перспективу, и она никак не может быть выполнена по щелчку группы правдоискателей. Сроки основных этапов возрождения подземного перехода по улице Петруся Бровки свидетельствуют, что «говорящие правду» в Интернете опоздали со своим коллективным письмом в горисполком, которое датировано 10 августом нынешнего года и содержит требование достроить подземный переход, как минимум, на три года.
А не подсказать ли нам самим кривдовещунам другие адреса благоустройства? Пусть поживятся чем-нибудь посущественней, чем сбор подписей в защиту каркающих ворон. Возьмем информацию, что называется, из первых уст.
— Николай Вильевич, некоторые «благодетели» стремятся любым способом посеять сомнения в правильности политики власти, направленной на динамичное развитие нашего города. Мол, благоустраивается только центр, да и реконструкция площади Победы — это лишь для имиджа, для одобрительных отзывов гостей.
— Таким утверждениям может верить только тот, кто не знает, как обстоит дело в реальности. Ведь в том же Парке победителей, у фонтанов по вечерам, в выходные дни отдыхает немало молодежи. Витебчане приходят сюда семьями. Площадь Победы стала для них излюбленным местом отдыха. Что же в этом плохого?
Немало уже сделано по благоустройству улиц и дворов на окраине города. Обратите внимание, сколько дорог уже приведено в порядок! Великолукский, Старо-Бабиновичский тракты, улицы Золотогорская (Марковщина), Герцена, Академика Павлова, Шумилинская (Тирасполь), Лазо, Софьи Панковой, а также дороги в микрорайонах Билево и Медцентр, проезд от улицы Маргелова вдоль жилых домов с выходом на проспект Победы. Да и сам проспект-долгострой будет вскоре завершен. Приличный вид приобрели улица Петруся Бровки, конец проспекта Фрунзе. Ведется реконструкция переполненной транспортом улицы Терешковой. Благоустроена территория в районах АТЭК и Энергосбыта. А какими стали дороги, по которым можно теперь без проблем добраться до поселков Васюты и Гришаны! Ведется строительство кольцевой дороги вокруг Витебска, что позволит разгрузить город от транзитного транспорта.
В этом году активно взялись за благоустройство городского поселка Руба. Выполнение программы «Дворы» находится под личным контролем председателя горисполкома. Только в Железнодорожном районе заасфальтировано 145 дворов, а всего в городе — 251. Кстати, на благоустройство дворовых территорий облисполком выделяет городу дополнительные средства, поэтому до конца года планируется выполнить еще более значительный объем работ.
— Можете рассказать о тех объектах, на которые сейчас готовится проектно-сметная документация? Тогда «благодетелям народа» будет еще время собрать подписи и тем самым «заработать имидж».
— Если мы будем оглядываться на разных «благодетелей», то ничего не сделаем. Мы прислушиваемся к людям, их пожеланиям. Так, сегодня в стадии разработки проектно-сметная документация на капитальный ремонт подземного перехода в конце Московского проспекта. Изготавливается проектно-сметная документация на еще одну школу в микрорайоне Билево, и там же будет еще три детских сада. Готовится документация на детсад в Медцентре. Завершается разработка проекта реконструкции Полоцкого путепровода.
Целый ряд магазинов будет построен в течение года в микрорайоне Билево, идет изготовление проектно-сметной документации на строительство крупного торгового центра в конце улицы Титова (бывший долгострой). Уже в этом году начнется возведение поликлиники в микрорайоне «Юг-7», бани — в микрорайоне «Юг-6» и ряда других социальных объектов.
— Снова о слухах. Говорят, что приобретение аттракционов для парка имени Советской Армии откладывается на неопределенный срок, а теплоход так и останется мечтой…
— Не откладывается приобретение аттракционов, этим уже занимаемся. Объявлен тендер, выделены финансы. Что же касается теплохода, то зачем тогда, скажите, ведутся работы по углублению русла реки Западная Двина? Строительство теплохода полным ходом ведется в Пинске (на снимке вверху. — Ред.). Судостроители обещают завершить его в нынешнем году, с нашей стороны финансирование этого объекта идет без задержек.
Виталий СЕНЬКОВ, Нина СКАКУН. Фото Сергея НИКОНОРОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (2)
0
Гость
Подписался на новости
Ответить
0
Гость
2016, а в переходе так-же подземное озеро...
Ответить