Открыто движение автомобилей по юго-западной части витебской кольцевой автодороги

Пятница, 28.09.2012 16:55 | Рубрика: Социум
05280


Буквально до вчерашнего утра около 7 тысяч большегрузных автомобилей, от 15 до 20 тысяч легковушек ежедневно двигалось через Витебск со стороны Смоленска на Минск, Полоцк и в обратном направлении. Транспортная нагрузка на проспекты Московский и Черняховского, улицы Петруся Бровки, Воинов-интернационалистов и Зеленогурскую была весьма существенной. Но все это уже в прошлом. Утром 28 сентября состоялось торжественное открытие автомобильного движения по всему Юго-западному обходу — введен в эксплуатацию четвертый из построенных за последние годы участков этой объездной дороги.

Отныне тот же водитель-дальнобойщик, следуя со стороны Лиозно на Полоцк, от Вороновского кольца направит свою большегрузную фуру в обход Витебска — на Дыманово, Старинки, Комары (а здесь — развязка с трассой на Минск) и выйдет на полоцкую автостраду в районе Дымовщины. Это замечательное объездное шоссе соорудили работники ОАО «Дорожно-строительный трест №1, г.Витебск», и то, что они сделали, сродни трудовому подвигу. Общая протяженность Юго-западного обхода (от Дымовщины до Дыманово) составила вместе с развязками 25 километров. На автотрассе сооружены 2 моста (через Западную Двину и Лучесу), 4 путепровода, 2 транспортные развязки, уложено 128,7 тысячи тонн асфальтобетона, установлены 1590 погонных метров железобетонных труб, 24,4 километра барьерного ограждения, 502 дорожных знака, 784 сигнальных столбика. Объем земляных работ составил 3,3 миллиона кубических метров; на трассе — 19 пересечений и примыканий в одном уровне.

С вводом Юго-западного обхода значительно улучшается экологическая обстановка в городе на Двине, создаются предпосылки для дальнейшего развития придорожного сервиса и агропромышленного комплекса Витебского района. Сегодня радует глаз облагороженная местность вдоль трассы.

Появление этой дороги — большое событие и для дорожников, и для всей Витебской области. Вчера утром возле моста через Лучесу, то есть на четвертом отрезке Старинки — Новка, введенного в эксплуатацию с опережением графика, в церемонии открытия автомобильного движения на этом участке объездной дороги приняли участие председатель облисполкома Александр Косинец, председатель горисполкома Виктор Николайкин, генеральный директор РУП «Витебскавтодор» Адам Коноплич, генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест №1, г.Витебск» Александр Колков, начальник управления ГАИ УВД облисполкома Сергей Моторенок, руководящие работники области, города, административных районов Витебска и, конечно же, труженики ДСТ-1.

Судя по отзывам специалистов, едва ли есть еще один областной центр в Беларуси, имеющий такую же высококлассную объездную автотрассу, какой отныне располагает Витебск.

Александр Косинец в беседе с журналистами подчеркнул, что работы по сооружению Юго-западного обхода заслуживают только одной оценки — «отлично». Дорога, как отметил председатель облисполкома, появилась благодаря поддержке главы государства, правительства и трудовому энтузиазму коллектива ДСТ-1. Ввод в 2012 году участка Старинки — Новка не был предусмотрен государственной инвестиционной программой, поэтому финансирование работ осуществлялось не в полном объеме. И все же ДСТ-1 ввел участок в эксплуатацию досрочно, вложив собственные средства в размере 15 миллиардов рублей. Общая же стоимость выполненных работ — 303,5 миллиарда рублей.

Еще один показательный аспект. Благодаря внесенным работниками ОАО «Дорожно-строительный трест №1, г.Витебск» рационализаторским предложениям по совершенствованию проектных решений, удалось увеличить ширину асфальтобетонного покрытия дороги от запланированных 8,5 до 12 метров без изменения стоимости строительства. В результате дорога стала более безопасной, повысилась ее пропускная способность. Хотя трасса порой ложилась на трудный, заболоченный грунт, а потому ее строительство сопровождалось возведением защитных сооружений.

С введением Юго-западного обхода проблема транзитного транспорта для Витебска полностью снимается. Однако на этом развитие автодорожной инфраструктуры не заканчивается. Как отметил Александр Косинец, теперь необходимо основательно браться за придорожный сервис в районе Вороновского кольца, трассы со стороны Орши, а именно — паркинг, заправочные станции, гостиницы, кафе, прокат легковушек. Развитие дорожной структуры самого Витебска также найдет свое продолжение в ближайшие несколько лет — на эту программу предусматривается около 300 миллиардов рублей. Ее выполнение позволит, в частности, свести к минимуму или вовсе ликвидировать автомобильные пробки на улицах города.

В 8 часов 52 минуты, после того как была перерезана символическая ленточка, по новому мосту через Лучесу двинулись первые легковушки и большегрузные фуры. Сигналами водители благодарили работников ДСТ-1 за отличную дорогу.

Виталий СЕНЬКОВ. Фото Олега Климовича.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений