Натяжные потолки в Витебске. Жаркие цены!

Освященный продукт появился на прилавках магазинов

Понедельник, 09.08.2010 08:55 | Рубрика: Социум
44994
«С заботой о будущем» — так звучит слоган ОАО «Витебский плодоовощной комбинат». Это  насколько символично, настолько и точно, ведь в ассортименте — детские натуральные соки, плодово-ягодные, фруктово-ягодные, фруктово-овощные и овощные пюре, некоторые из которых малышам-грудничкам  можно давать уже с четырех месяцев жизни. Кроме этого,  с недавних пор только здесь производят и такой уникальный для рынка Беларуси продукт, как плодово-ягодные пюре, обогащенные микроэлементами, минералами и витаминами, предназначенные для беременных и кормящих женщин. Познакомиться с новинками предприятия, а также стать участниками необычной акции журналистов пригласили на прошлой неделе в Новку Витебского района, где и расположен плодоовощной комбинат. Событие, действительно, неординарное: по согласованию с руководством города, области, а главное — с Витебской епархией,  непосредственно на производстве прошло освящение продукции. С этой миссией, с благословения  архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия, на комбинат приехал настоятель храма Преображения Господня, начальник отдела образования Витебской епархии протоиерей Андрей Смольский. Впервые такой ритуал прошел в 2004 году, когда на предприятии только запускали новые итальянские линии.
Начальник участка детского питания  Татьяна Мызникова с гордостью показала гостям производство. Здесь все автоматизировано. Итальянские автоматы настолько «умные», что их не проведешь: если, например, положено, чтобы баночки стерилизовались при  определенной температуре, а только потом поступали на линию наполнения, то при любом сбое стеклянная тара просто сама не сдвинется  с места. Кстати, тара эта — одноразовая и не подлежит в дальнейшем применению вновь на производстве, она и самая экологичная, хотя более современными считаются тетра-пакеты, которые тоже уже освоены на предприятии. Ассортимент питания — огромный, вообще разработано более 70 рецептур. Сейчас упор делают на консервы из голубики — ягоды, полезные достоинства которой трудно переоценить. Всего в месяц этот участок выпускает миллион баночек разнообразного вкусного и полезного питания.
— Наши консервы, поставляемые в торговлю, имеют сертификаты соответствия и удостоверения о гигиенической  регистрации, — рассказал заместитель директора по коммерческим вопросам Сергей Щербенков. — В 2008 году на предприятии внедрена международная система качества НАССР, а это предполагает, что на Витебском плодоовощном комбинате  осуществляется  жесточайший контроль, распространяющийся на уже готовую продукцию, вообще на весь процесс производства консервов  и хранение сырья. На сегодняшний день 13 видов нашей продукции сертифицированы в Российской Федерации, идет к завершению работа по сертификации всего ассортимента на территории Украины, ведем переговоры с Туркменией, мы также активизируем продвижение детского питания торговой марки «Новка» на европейский рынок — для начала планируется предложить 10 видов продукции, ну а также  в страны дальнего зарубежья, включая даже Израиль. Буквально в скором времени получим и сертификацию для реализации ее в странах Евросоюза.
— Основное сырье — это традиционные для Беларуси плоды и ягоды, которые закупаем в местных лесхозах, райпотребсоюзах и у населения. Поэтому можете себе представить, насколько полезны и питательны плодово-ягодные и овощные консервы комбината, тем более, что в основе приготовления питания — яблоко, самый низкоаллергенный и при этом наш, родной белорусский фрукт, — поддерживает разговор Сергей Рыжов, исполняющий обязанности начальника отдела продаж, маркетинга и внешнеэкономической деятельности. — Продукция комбината не содержит никаких красителей и консервантов. Поскольку сейчас во всем мире увеличилось число людей, страдающих сахарным диабетом, наше предприятие решило также не остаться в стороне от этой проблемы, и мы ведем разработки продукции для диабетиков, в которой практически не будет сахара. Сегодня комбинат уже выпускает более 10 видов таких пюре и соков.
Символично, что именно в год, который объявлен  в Беларуси Годом качества, на комбинате обратились к православной церкви, чтобы  продукт своей деятельности освятить.
— Конечно, не всякая продукция может быть освящена, — объяснил протоиерей  Андрей Смольский, — к этому нужно подходить здраво. Христиане  в своей повседневной жизни употребляют освященную воду, на Пасху освящают различную пищу. Когда человек принимает ее, он тоже становится благостнее. Питание для детей и беременных, кормящих женщин — продукт особый. Думается, и здоровье, и моральные, духовные качества человека, употребляющего такое качественное питание, будут такими же высокими. Благодатью божией будут наполняться и тело, и душа.
Как поделился Сергей Рыжов, согласно маркетинговым исследованиям выяснилось, что 80 процентов респондентов приняли идею освящения продукции, да и на предприятии работает много молодежи, в семьях растут детки, поэтому у их родителей даже в моральном плане есть стимул выпускать только качественные консервы. Да и с верой нужно делать свое дело. Протоиерей Андрей Смольский со своим помощником, представителем прихожан Михаилом Пахирко, освятили и помещения участка детского питания, и производственные линии, и людей, работающих здесь, а также продукцию, уже готовую к отправке покупателям. В скором времени она поступит на прилавки витебских магазинов. Отличить ее нетрудно: на наклейке с товарным знаком Витебского плодоовощного комбината «Новка» указано, что данный продукт освящен православной церковью.
Наталья ДРОЗДОВА. Фото Сергея НИКОНОРОВА.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений
 
Комментарии (4)
0
Гость
НЕТ и НЕ ДОПУСТЯТ продукцию до прилавков магазинов.
Не допустят, потому, что эта акция- усилит роль церкви в обществе, а это- НЕ ВСЕМ НРАВИТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
0
Гость
НИ КОГДА ВЛАСТЬ НЕ ДОПУСТИТ УСИЛЕНИЯ РОЛИ ЦЕРКВИ!
И не важно- чьей.
И роли общественности не допустит.
И много чего не допустит................
Ответить
0
Гость
А как объясняет ситуацию церковь? Я мать и мне не безразлично- какую пищу едят мои дети. Времени мало всегда, а купить прямо в магазине освященную пищу- это очень полезно и удобно. Почему не спросить церковь об этой проблеме?
Да, и у руководителей предприятия и торговли, министерства нужно спросить об этом. Почему они еще молчат?
Ответить
0
Гость
И снова Витебск. Такое впечатление складывается, что именно здесь разворачиваются основные исторические, культурные и вот уже религиозные баталии. На сей раз «отличились» представители торговой среды.

Вкратце суть проблемы сводится к следующему. На основании маркетингового исследования, принимая во внимание мнение 80% опрошенных граждан и, можно добавить, с согласия большей их части, руководство ОАО «Витебский плодоовощной комбинат» приняло решение освятить часть своей продукции по православному обряду. Однако при поставках данного продукта в магазины, комбинат столкнулся с неожиданной проблемой – просто-таки чрезмерно развитое правосознание заведующих магазинами. Представители торговли оказались как-то странно единодушно озабочены проблемами прав свободы совести. А что скажут… и понеслась.

При этом, что характерно, официального запрета на продажу этой продукции не было. Все аргументы, которые могут быть приведены в защиту «просвещённых» блюстителей прав человека могут быть сведены к следующим.

А что скажут мусульмане, католики и т.д. Сама по себе постановка вопроса вызывает сомнения в её правомерности. Католики вряд ли будут против, если уж они принимают в свои ряды крещёных по ортодоксальному обряду, то с чего бы им не принимать и освящённую таким же образом пищу? Моё мнение, я католический продукт есть может и не буду, но и против него тоже выступать не стану. Более того, подобные разглагольствования – попытка посеять вражду и рознь по религиозному принципу.

Отдельная тема – это атеисты. Если человек последовательный атеист и уважает мнение других людей – то ему должно быть всё равно, освящён продукт или нет – он в это не верит. Если же он атеист воинствующий, т.е. плевать хотел на мнение других, т.к. они все «заблуждаются» и с этим «надо бороться» – то это отдельный разговор и решается он методом демократического голосования.

А вдруг протестант и др. съедят эту продукцию? Чтобы не возникало особых споров и т.д. – освящённая продукция – имеет специальную отметку, так что в силу вступает знаменитый демократический лозунг: «Не хочешь – не ешь». Выбор разных продуктов и так огромный. Попутно заметим, что когда нам по телевизору показывают про «динозавров» и «первобытных людей», которых никто никогда не видел, а на биологии нашим детям «втюхивают», что человек произошёл от обезьяны – никто не спрашивает мнение людей, согласны они с этим или нет. И никакой разницы, православный ты или мусульманин – нет.

Вообще, этот аргумент может быть только от незнания ситуации. Во-первых, на Пасху – регулярно продаются куличи, булки и разные сладости, как освящённые, так и неосвящённые – и ничего, мусульмане не в обиде. Во-вторых, в магазинах и без того продаётся масса различной продукции, освящённой или благословленной по православному обряду.

Резонно возникает вопрос – «а что здесь случилось»? Почему заведующему магазином можно, пользуясь личными симпатиями и антипатиями решать, что Я, как гражданин этой республики, должен есть? Может лучше давайте Я решу, где этот «специалист» должен работать? Почему вдруг товароведы и их торговые начальники воспылали такой нелюбовью, прямо хронической ненавистью к ортодоксальным последователям Христа? Или наоборот, на подобный акт «защиты веры» их подвигли именно пристрастия или определённые религиозные предпочтения?

Сидоров А.И., обозреватель
www. soyuz.by/ ru
Ответить