На стальных магистралях Придвинья

Понедельник, 02.08.2010 12:10 | Рубрика: Социум
03336
К хорошему, как известно, человек привыкает быстро. Сегодня для нас уже стало нормой то, что растет число красивых, благоустроенных станций на железнодорожных магистралях Витебщины, что преображаются сам вокзал областного центра и Привокзальная площадь, а для пассажиров дальнего и пригородного сообщений железнодорожники стремятся создать максимальные удобства и комфорт. Между тем за всем этим стоят труд, профессионализм и талант коллектива Витебского отделения Белорусской железной дороги. Деятельность предприятия включает в себя еще и бесперебойное обеспечение народно-хозяйственного комплекса грузоперевозками.
В преддверии профессионального праздника железнодорожников, который традиционно отмечается в первое воскресенье августа, беседуем с начальником УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» Сергеем Пахолкиным. Тема интервью — итоги работы в первом полугодии и ближайшие задачи, стоящие перед отделением, перспективы развития его строительного комплекса.
— Сергей Евгеньевич, известно, что стальные дороги Витебщины являются одними из самых грузонапряженных на всей Белорусской магистрали. Как в настоящее время обстоят дела по этому направлению деятельности отделения?

— Если говорить в целом об итогах эксплуатационной деятельности, то можно отметить, что коллектив отделения в I полугодии обеспечил потребности грузоотправителей и населения области в перевозках. За полгода отправлено 6 миллионов тонн грузов. Без учета нефтепродуктов и химикатов объемы общей погрузки возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 процента. Благодаря этому обеспечена положительная динамика грузовых перевозок с начала года.
— Обрисуйте, пожалуйста, ситуацию в сфере пассажирских перевозок. Насколько высока потребность населения в услугах железной дороги Витебщины?
— Работа пассажирского комплекса Витебского отделения остается устойчивой. С начала года значительно активизировался спрос на пригородные пассажирские перевозки. Увеличился пассажиропоток в международном и внутриреспубликанском сообщениях. За первое полугодие план по перевозке пассажиров выполнен на 105 процентов, пассажирооборот — на 104,7 и платные транспортные услуги — на 105,9 процента.
— Сергей Евгеньевич, а что вообще делается для того, чтобы росла привлекательность для пассажиров железнодорожного транспорта?
— Да, действительно, железнодорожный, автомобильный, авиационный транспорт конкурируют между собой за пассажира. Мы не сидим сложив руки. В нынешнем году увеличили объем и расширили географию поездок ускоренных пригородных поездов. Организовано ежедневное курсирование двух новых поездов Витебск — Полоцк и Полоцк — Витебск, которые теперь находятся в пути на 30 минут меньше обычных. Подобных ускоренных составов стало три (еще один — поезд Витебск — Орша). Они явно полюбились пассажирам и пользуются спросом.
Для пассажиров, следующих по Беларуси и за ее пределы, нами созданы дополнительные возможности совершать поездки в Брест и Мурманск: увеличено количество поездов и вагонов в этих направлениях. Организовали горячее питание для каждого пассажира, купившего билет в вагон СВ поезда Полоцк — Москва. Заменили четыре устаревших вагона в этом поезде на современные, с вакуумным туалетом, и теперь нет неудобств при проезде санитарных зон. В этих вагонах есть специальные места для инвалидов-колясочников, а также специальные подъемники для них. В текущем году оборудованы еще четыре пассажирских вагона системами кондиционирования воздуха, и теперь они используются на южном направлении — Симферополь, Мариуполь.
— Для каждого предприятия одними из главных являются вопросы энергосбережения. Какими показателями располагаете здесь?
— Ресурсосберегающие мероприятия, осуществляемые в отделении, позволили сэкономить более 6 миллиардов рублей эксплуатационных расходов. Основная доля экономии получена по материальным затратам — 2,9 миллиарда рублей. Это стало возможным благодаря восстановлению и изготовлению запасных частей на ремонте подвижного состава и повторному использованию материалов верхнего строения пути. Важная роль отводится нами экономии топливно-энергетических ресурсов как по стационарным источникам потребления, так и по передвижным. Обобщенные энергозатраты в целом снижены к уровню 2009 года на 9,6 процента при установленном целевом показателе 7 процентов.
— На глазах преображается вокзальный комплекс в Витебске. А если говорить в целом о строительном комплексе Витебского отделения, то что бы вы могли отметить?
— Перевозка грузов и пассажиров осуществляется параллельно с развитием материально-технической базы отделения. На капитальном строительстве и реконструкции освоено 36,5 миллиарда рублей инвестиций, что превысило уровень первого полугодия 2009 года более чем в 3 раза. Подходит к концу реконструкция вокзального комплекса на станции Витебск. Сегодня в основном завершены работы по 2-му пусковому комплексу реконструкции здания вокзала, модернизации 3-й пассажирской платформы. На 3-м пусковом комплексе освоено 83,7 процента от его стоимости. Ввод запланирован в 4-м квартале текущего года. Кроме того, реконструируются цеха, здания и сооружения локомотивного депо Витебск, вагонного депо Полоцк, станции Лужесно, санатория-профилактория «Летцы».
Во втором полугодии, несмотря на сложные финансовые условия, необходимо завершить работы на объектах, на которых было допущено отставание по срокам строительства в связи с отвлечением средств на реконструкцию вокзального комплекса, и обеспечить ввод молочно-товарной фермы в СХП «Выдрея», котельной и здания мастерских Воропаевской дистанции пути.
— Как известно, готовится проект Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011 — 2015 годы. Белорусская магистраль должна выйти на мировой уровень транспортных услуг. Витебское отделение внесло в этот документ какие-либо предложения?
— Безусловно. Нами представлены предложения по развитию путевого хозяйства, обновлению подвижного состава и активной части основных фондов, развитию транспортного потенциала. Одной из основных идей является беспрепятственный пропуск транзитных грузов на участках Витебск — Заольша, Заольша — Бигосово. Развитие участка Витебск — Орша предусматривает повышение скорости движения поездов, что позволит сократить время следования до Минска и обратно. Развитие участка Заольша — Бигосово обеспечит увеличение поездопотока в направлении стран Евросоюза. Кроме того, нами внесены предложения по развитию крупных узловых станций Витебск и Полоцк.
Беседовал Виталий СЕНЬКОВ.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений