В рейде с ГАИ: нарушают ли водители витебских маршруток?

logo
Среда, 22.02.2017 15:28 | Рубрика: Общество
02062

…Визг тормозов — и маршрутка резко останавливается перед светофором, стоящие пассажиры синхронно заваливаются на сидящих. Негодование невыспавшихся, спешащих на работу или учебу людей. Пожалуй, многим из нас такая ситуация знакома, это не редкость. Немало в этой сфере и других нарушений, которые не позволяют оставить ее без внимания контролирующих органов. Ведь во главе угла — безопасность пассажиров. Да и о культуре обслуживания забывать не стоит.

Выявление и профилактика нарушений в городских маршрутных такси стали целью совместного рейда транспортной инспекции по Витебской области и ГАИ облисполкома.

Еще затемно вместе со специалистом отдела контроля транспортной деятельности Александром Соболевым отправляемся на конечную остановку в Билево, где под видом обычных пассажиров намереваемся сесть в маршрутку. Конечно, как Штирлицу с пастором Шлагом, переодеваться и менять машину нам не приходится, но определенные меры конспирации предпринимаем, ведь если водители маршрутных такси узнают про рейд, то моментально оповестят всех коллег. На остановке людей хватает, но нам удается сесть в маршрутку. То, что себя не выдали, становится ясно почти сразу: управляя автомобилем и лузгая семечки, шофер начинает разговаривать по мобильному телефону. Невольно вспомнил шутку о том, что водителям маршрутных такси надо имплантировать третью руку для приема денег и выдачи сдачи.

— Одно из самых «топовых» нарушений у водителей — разговор по мобильному телефону, — отмечает А.Соболев.

Вскоре сидячих мест не остается, пассажиры, за­глядывая в салон, не горят желанием ехать стоя. Добираемся до конечной — подводим итог: водитель ехал быстро, но в пределах правил. Кроме разговора по телефону во время движения, иных нарушений не выявили. Но вот привлекает внимание другая маршрутка. Один внешний вид «газели» вызывает содрогание — побитая задняя фара, бампер, держащийся на честном слове… При проверке выясняется, что еще и спидометр неисправен. Водитель этой машины уверяет, что прибор вышел из строя только что — при проходе технического контроля перед выездом на смену все работало.

За «вольности» на дороге водители и должностные лица перевозчиков только за январь заплатили штрафы на сумму свыше 950 рублей.

— За последние лет пять парк маршруток значительно изменился: появилось больше современных автомобилей с просторными салонами, автоматиче­скими дверьми, встречаются даже с кнопками для просьбы остановки, — прокомментировал ситуацию ведущий специалист транспортной инспекции Олег Кошельков, который присоединился к нам. — Хотя есть и такие машины, из которых чуть ли болты не сыплются, зачастую в этом вина водителей, которые ездят небрежно и спустя рукава относятся к автомобилю. К слову, без техосмотра сейчас выходить в рейс никто не рискует.

Нарушений в следующей маршрутке, которую проверял под видом пассажира сотрудник ГАИ, с лихвой хватило бы на нескольких: езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, провоз стоящих пассажиров — столь агрессивная манера вождения обусловлена желанием успеть «снять сливки» с утренних рейсов, но оправданием, конечно, служить никак не может. Более того, при дополнительной проверке выяснилось, что водитель с «завидным» постоянством попадается при нарушениях, потому ГАИ будет принимать решение о лишении горе-таксиста прав.

Не обошелся рейд и без курьеза, который свидетельствует об уровне воспитанности человека, взявшегося оказывать транспортные услуги. Один из водителей маршруток, не обращая внимания на сотрудников транспортной инспекции и ГАИ на конечной остановке, решил… справить малую нужду, даже не заходя в биотуалет. Кстати, установка биотуалетов на конечных остановках для водителей общественного транспорта не так давно была острейшей проб­лемой. Так для кого же старались?

Некоторым водителям в день нашего рейда были выданы предписания на устранение нарушений, с другими проводили работу уже в ГАИ Витебска.

— Бывает, что водитель не соглашается с нарушением, говорит на повышенных тонах, тогда приходится проводить экспертизу, доказывать, это занимает еще больше времени. В целом рейд прошел результативно, ведь наша задача не только наказывать водителей, но и проводить профилактику нарушений, — подвел итог О.Кошельков.

За январь 2017 года работники Транспорт­ной инспекции по Витебской области провели 8 рейдов по контролю за маршрутными такси в Витебске, в ходе которых устано­вили 17 нарушений законодательства. Наиболее распространенными являлись провоз пассажиров сверх нормы, предусмотренной технической характеристикой автобуса, отсутствие у водителей необходимых документов, нарушение маршрута и расписания движения. За такие «вольности» водители и должностные лица перевозчиков были привлечены к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила свыше 950 рублей.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Дмитрий КОНОХОВ.