Натяжные потолки в Витебске. Жаркие цены!

Знай наших!

Четверг, 24.06.2010 12:14 | Рубрика: Социум
04475
Дело мастера боится
В день, когда в областном центре на территории Витебского трамвайного депо проходил открытый  конкурс профессионального мастерства водителей трамвая, здесь не однажды звучало слово «первые». Действительно, 10 июня соревнования прошли уже традиционно, потому что именно витебчане после долгого (почти двадцатилетнего!) перерыва первыми на территории СНГ возродили подобные профессиональные состязания, собрав мастеров своего дела из городов, где живет и здравствует старинный вид электрического транспорта, — в год 100-летия витебского трамвайчика. Первыми в Витебском ТТУ ввели форму для водителей трамвая, и они теперь выигрышно выглядят в кабинах своих машин, и даже столичные их коллеги теряются рядом с нашими «стюардами». Первыми в республике витебчане ввели и  кондукторов в трамваях, что принесло немалую очевидную выгоду, ведь посудите: например, в Минске протяженность трамвайных путей составляет 62,4 километра и действующий парк состоит из 150 единиц, а в Витебске — это 72 километра, но 98 единиц подвижного состава, а выручку получают одинаковую! И, наконец, именно витебские трамвайщики показали класс в открытом конкурсе мастерства, в котором  участие приняли их коллеги из столицы Беларуси, а также Новополоцка и Мозыря: в первой десятке победителей  оказались восемь водителей витебского трамвая! А если уж сразу раскрыть и самую главную интригу, то специальный приз для занявшего первое место — телевизор «Витязь» — увезла домой тоже витебчанка, Елена Иванова (на снимке).
Кстати, принявшим участие  в конкурсе витебским трамвайщикам повышают классность. Например, Валентина Нехуженко, которая работает в Витебском ТТУ уже без малого 20 лет, водитель 2-го класса, и для нее участие в состязаниях — шанс подняться на высшую ступеньку мастерства. Именно Валентине Николаевне до¬стался при жеребьевке номер 13. Но, как оказалось, женщине «чертова дюжина» не страшна — даже наоборот, число это она очень любит уже лишь потому, что у дочери день рождения 13-го! И надо же, когда мама сдавала экзамены на шести этапах республиканского конкурса профессионального мастерства, шестнадцатилетняя Наташа сдавала экзамены в школе.
Вообще, наша команда в республиканском соревновании была самой представительной — это 15 водителей различных маршрутов витебского трамвая. После медицинского освидетельствования и первого этапа — проверки на знание  правил дорожного движения (компьютерный вариант) — к конкурсу были также допущены по два представителя от Новополоцка и Минска, а также один водитель трамвая из  Мозыря. О том, что безопасности движения уделяется самое серьезное внимание, говорит и такой факт: по итогам  конкурса был учрежден специальный приз за первое место именно в этом виде состязаний, и увезла его с собой минчанка Наталья Шалимо.
Трамвайщики показывали «высший пилотаж» при сцепке и буксировке вагона (при контрольном времени 10 минут  — за считанные минуты). Выполняли почти  25 операций при приемке трамвая и на полосе препятствий по практическому вождению и тоже за две с небольшим минуты. Надо отметить, что представители Витебска на этот раз показали очень хорошие результаты.
Как рассказал  заместитель директора КТУП «Минсктранс» филиал «Трамвайный парк» Анатолий Лапко, они, естественно, имеют многие преимущества в оснащении подвижного состава: в столичном трамвайном парке  «старичков» рижского производства не встретишь, есть уже в эксплуатации трамваи совершенно нового, последнего  поколения —  трехсекционные, в которых могут одновременно  находиться более 200 пассажиров. Все чаще практикуют в Минске и «свадебные» трамваи:  прокат обходится в 186 тысяч за один час. В Новополоцке, как и в Мозыре, трамвай, в основном, это загородный вид транспорта, который обслуживает нефтеперерабатывающие гиганты. Но, как сообщил главный инженер ОАО «Мозырский трамвай» Михаил Головач, в их городе  трамвай — транспорт… ведомственный!
Несколько слов о победительнице конкурса — Елене Ивановой. Водителем витебского трамвая она работает  10 лет. Сегодня ее можно увидеть на маршруте №6. А полученный в качестве приза телевизор она увезла на машине, которую водит уже третий год. У нее растет 12-летняя дочка, с которой Елена скоро переедет в новую, строящуюся квартиру, так что телевизор оказался очень кстати! Но главное, что можно сказать про Елену: победа ее была неслучайной, ведь она — представительница целого поколения витебских трамвайщиков. Ее мама Людмила Нижникова 15 лет отдала этому виду транспорта, и сейчас трамваи водят две тети Елены Ивановой и двоюродная сестра. Так что, как мы подсчитали, из 112-летней истории витебского трамвая почти 70 лет принадлежат и общему стажу большой родни Елены Ивановой.
Наталья ДРОЗДОВА. Фото Сергея Никонорова.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений