400-метровый путепровод с развязкой на разных уровнях. Каким станет путепровод «Полоцкий» после реконструкции

logo
Пятница, 09.11.2018 15:54 | Рубрика: Общество
06517

С 15 ноября путепровод «Полоцкий» закрывается на реконструкцию  для всех видов транспорта, а также для пешеходов.

Проект реконструкции путепровода «Полоцкий» предусматривает снос существующего и строительство совершенно нового. Об этом говорилось на пресс-конференции, в которой участвовали все заинтересованные службы. Как подчеркнул заместитель председателя горисполкома Сергей Соглаев, это стало необходимостью, поскольку путепровод «Полоцкий» был построен в 1953 году, прослужил полвека и за последние годы состояние конструкций ухудшилось.

Ведь этот объект являлся центральной транзитной артерией, соединяющей улицы Космонавтов, Титова и Ленинградскую в направлении Полоцка и Санкт-Петербурга. По путепроводу осуществлялось интенсивное движение общественного транспорта, в том числе проходили трамвайные пути. Существующая организация движения по улицам из-за малогабаритного путепровода не отвечала современным требованиям.

Сергей Соглаев напомнил, что еще в 2010 году Совет Министров Республики Беларусь утвердил проект реконструкции, первая очередь которой предусматривала возведение нового путепровода параллельно с эксплуатацией старой конструкции. Из-за нехватки финансирования удалось осуществить только пять процентов запланированных работ (перенесены инженерные коммуникации, частично электрические сети, построены две мостовые опоры).

Как сообщила директор областного проектного предприятия «Институт Витебскгражданпроект»» Наталья Косабуко, сейчас начинаются подготовительные работы по демонтажу старого путепровода и строительство 400-метрового нового, с развязкой на разных уровнях, благоустройством улиц и прилегающих территорий, выносом и прокладкой инженерных сетей. Первая очередь должна быть построена за 26 месяцев, после чего возобновится автотранспортное и трамвайное сообщение в направлении улицы Титова. Съезд туда будет трехполосным, а заезд с улицы Космонавтов – четырехполосным. Вторая очередь предусматривает строительство трехполосного съезда на улицу Ленинградскую и выезд на улицу Мичурина. Возведение нового путепровода займет 49 месяцев.

Реализация проекта затронет снос нескольких жилых домов, находящихся в непосредственной близости от старого путепровода, а также нескольких зданий, принадлежащих ОАО «Витебский комбинат хлебопродуктов». Реконструкция не затронет Полоцкий рынок.

Как заметила Наталья Косабуко, новый проект включает изменения в связи с перспективой появления электрического железнодорожного транспорта. Это обстоятельство заставило проектировщиков поднять высоту нового путепровода на несколько метров и удлинить опоры.

На пресс-конференции все единодушно высказались за то, чтобы максимально ускорить строительство путепровода, вплоть до параллельного возведения первой и второй очередей. Новый объект должен прослужить как минимум сто лет.

Руководство города озабочено тем, чтобы реконструкция путепровода «Полоцкий» не отразилась на качестве пассажирских перевозок, поэтому будет проводиться постоянный мониторинг пропускной способности объездных путей, чтобы оперативно принимать меры.

Так, сейчас основной транспортный поток (за исключением большегрузных автомобилей, для которых перекрыт путь по улицам Леонова, Зеньковой, Буденного, Карла Маркса, а также проезд для всех видов транспорта по улице Некрасова – от пересечения с улицей Леонова до парка Железнодорожников) совершается через путепровод «Металлистов» и через улицы с односторонним движением – Мичурина (при выезде из города) и 11-ю Городокскую (при въезде в город).

Что касается междугородных маршрутов, то транспорт, следующий в Полоцком направлении, будет выезжать из города по улице Герцена, а в Городокском – через путепровод «Металлистов».

В любом случае, транспортного коллапса не будет, как заверили работники ГАИ.

Свои соображения и предложения по улучшению работы общественного транспорта витебчане могут высказывать по телефонам: 33-60-46 (горисполком); 66-98-62 («Оператор перевозок»); 22-80-65 (ОАО «Витебскоблавтотранс»).

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Елена БАШУН. Фото vtv.by