Заявителю на заметку. О порядке обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

logo
Пятница, 27.04.2018 14:55 | Рубрика: Общество
01229

Организация работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в подразделениях Департамента охраны. Права и обязанности заявителей. Порядок осуществления личного приема граждан руководителями ОВД.

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Обращения подаются заявителями (гражданин или юридическое лицо) в письменной или электронной форме, а также могут излагаться устно.

Письменные обращения подаются нарочно (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и предложений в книгу замечаний и предложений.

Письменные обращения излагаются на белорусском или русском языках. Рукописные обращения должны быть написаны чётким, разборчивым почерком.

Письменные обращения граждан должны содержать:

· наименование и (или) адрес организации либо должностного лица, которым направляется обращение;
· фамилию, собственное имя, отчество (если такое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
· изложение сути обращения;
· личную подпись гражданина (граждан), руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

В условиях развития информационных технологий и активного использования сегодня населением сети Интернет из общего числа поступающих обращений значительно выросло количество электронных обращений. Данный вид обращений с каждым годом пользуется все большей популярностью среди граждан ввиду оперативности и удобства направления заявления и получения интересующей информации.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям, аналогичны письменным, но здесь дополнительно необходимо указывать адрес электронной почты. При несоблюдении данных требований электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения. Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты.

В соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению начальника управления (лица его замещающего), могут размещаться во вкладке «ВОПРОС-ОТВЕТ» на сайте Витебского областного управления Департамента охраны: (vitebsk@ohrana.gov.by)

Обращения могут быть оставлены без рассмотрения в случаях, если:

· обращение не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию обращений;
· в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения обращений;
· обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента охраны;
· пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
· обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
· с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Статьей 19 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» установлено, что обращения рассматриваются без взимания платы, однако расходы, понесенные в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Важным аспектом в работе с гражданами по-прежнему остается организация личных приемов руководством Витебского областного управления Департамента охраны и руководителями территориальных подразделений.

В Витебском областном управлении личный прием граждан осуществляют начальник управления и его заместители по направлениям деятельности, в территориальных отделах (отделениях) – непосредственно начальники их подразделений и их заместители.

Предварительно обратиться с письменным или устным обращением в Витебское областное управление можно по адресу: 210035, г. Витебск, пр-т Московский, 59б.

Записаться на личный прием можно по телефонам: (80212) 48-76-90 и (80212) 48-76-83. Для удобства граждан в выходные и праздничные дни прием ведется с 8.00 до 10.00 ответственным по управлению.

При обращении на личный прием при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность. Рекомендуется также иметь ответы на предыдущие обращения или иные необходимые для рассмотрения вопроса документы.

Вся актуальная информация об оказываемых охранных услугах, контактных телефонах руководящего состава Витебского областного управления и территориальных подразделений, графиках личного приема граждан размещена на сайте Витебского областного управления Департамента охраны: vitebsk@ohrana.gov.by

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.