В Новополоцке состоялся семинар по теме «Региональные СМИ в эпоху цифровизации: новые форматы и конкурентоспособность на медиарынке»

Понедельник, 21.10.2019 15:18 | Рубрика: Общество
02006

Его организаторы: Министерство информации Республики Беларусь, Витебский облисполком, Новополоцкий горисполком. В мероприятии приняли участие заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Андрей Кунцевич; первый заместитель начальника главного управления идеологии и информационной политики Администрации Президента Республики Беларусь Владимир Матусевич; заместители председателей гор-, райисполкомов, курирующие вопросы социальной сферы; руководители государственных, региональных СМИ; начальники отделов идеологической работы и по делам молодежи гор-, райисполкомов; эксперты в сфере коммуникаций; представители факультета журналистики Белгосуниверситета.

Открыл семинар и приветствовал его участников заместитель председателя облисполкома Владимир Пенин. Затем выступил министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич. Он отметил, что задача СМИ сегодня — развивать собственные интернет-сайты и удерживать свою аудиторию в Интернете, чтобы жизнь областей не затерялась.

Спустя год после подобного семинара в Витебске отмечалось, что тогдашние рекомендации пока использованы не в полной мере. Министр информации уделил внимание анализу содержания газет и их сайтов на Витебщине. Так, по-преж­нему стоит задача усилить аналитическую составляющую. Также нельзя замалчивать острые углы, чтобы не потерять авторитет у читателя. Необходимо активнее взаимодействовать со своими читателями, побольше работать с почтой, комментировать ее.

Министр информации сделал анализ газет с точки зрения поднятия острых тем, освещения актуальных проблем, а также умения выжить в конкурентной борьбе. Один из недостатков — засилье официальной информации, отсутствие освещения событий республиканского масштаба и международных событий, где участвует Республика Беларусь.

Он также уделил внимание развитию сайтов редакций и гор-, райисполкомов. Некоторые сайты газет дублируют печатные версии. Александр Карлюкевич снова же назвал наиболее успешные сайты, где постоянно растет посещаемость, ведется системная работа в соцсетях. И также заострил внимание на обратной связи с читателями.

Шла речь и о необходимости монетизации, умении зарабатывать.

Министр информации обратил внимание представителей власти, что успешность в конкурентной борьбе за читателя зависит и от мест­ной власти: необходимо поощрять свободу журналистского слова.

Также он обратил внимание учредителей СМИ, что сложилась тенденция, когда руководителями газет назначаются специалисты без проф­образования. В то же время в Белгосуниверситете делается все возможное, чтобы в коллективы приходили профессионалы.

Главный редактор «Аршанскай газеты» Анастасия Турок рассказала о своем опыте конкурентоспособности в условиях цифровизации общества. Это единственное районное издание, которое выходит три раза в неделю. Главное направление «Аршанскай газеты» — большое внимание проблемам, которые поднимают читатели. После того, когда в редакцию приходят ответы на критические публикации, редакция проверяет их выполнение и затем показывает, как было и как стало. Главный редактор уверена, что такие публикации сближают редакцию и читателя. Анастасия Турок поделилась, как работают в интернет-пространстве, какие подходы используют. Она убеждена: чтобы успешно конкурировать надо не идти, а бежать и серьезно работать над контентом. Коллектив «Аршанскай газеты» небольшой, но работает ради одной цели, даже технические сотрудники. Введена должность редактора интернет-ресурса, но все журналисты снимают ролики, сами их монтируют. Важно, что никто не может подвести коллегу, главного редактора. А изменить дизайн газеты и провести редизайн сайта помогли редакции специалис­ты факультета журналистики Белгосуниверситета.

Декан факультета журналистики БГУ Ольга Самусевич проинформировала о взаимодействии органов власти и факультета журналистики БГУ при подготовке журналистских кадров для страны. Предложила более заинтересованно подходить к целевой подготовке кадров, которые в этом случае обязательно вернутся в родные места, а не останутся в Минске. Она также обозначила такую тему для молодых специалис­тов, как создание необходимых
условий для работы и предоставление жилья, чтобы они были заинтересованы затем остаться.

Информацией о развитии региональной телеиндустрии, контента и его трансформации для продвижения в се­ти Интернет поделился директор КИУП «Новополоцкое кабельное предприятие «Вектор» Александр Осенко.

Подвел итог первой части семинара Андрей Кунцевич, подчеркнув заинтересованный деловой формат этого разговора. Андрей Михайлович заметил, что у редакций газет всех областей похожие проблемы по тематической направленности и по продвижению сайтов. Он заострил внимание на подборе и подготовке кадров, когда из 9 выпускников, проживающих до поступления в Витебской области, домой вернулись только 3. Меньше других специалисты Витебщины проходят переподготовку в сфере журналистики в БГУ. И снова же говорил о жанровом разнообразии, глубоких аналитических материалах, что не долж­ны игнорировать региональные СМИ. Отметил, что деятельность Главы государства освещается в ряде изданий с опозданием.

Вторая часть семинара проходила в формате дискуссионной площадки по теме: «Новые медиаплатформы и технологии на службе государственных интересов». Участники семинара живо восприняли выступление заместителя главного редактора Издательского дома «Беларусь сегодня» Ивана Синичкина, который дал совет, как работать газете в эпоху Интернета и мультимедиа. Об организации работы редакций СМИ на интернет-площадках поделился мнением директор по развитию компании «Яндекс» Егор Цыганюк. Он предложил сотрудничество и взаимодействие, рассказал о подходах компании в подготовке новостей, монетизации, скорости подачи информации. Старший преподаватель кафедры печатных СМИ факультета журналистики БГУ Дмитрий Синявский проанализировал, как в последнее время изменился дизайн газет, как были выполнены рекомендации после прошлогоднего семинара.

3004

Затем начальник финансово-экономического отдела Министерства информации Ольга Мура­­шова разъяснила новые условия оплаты труда работников редакций средств массовой информации, которые вводятся в действие с 1 января 2020 года.

Такие семинары, на которых идет конкретный разговор с анализом каждого СМИ, существенно помогают редакциям настойчиво двигаться вперед, уверенно действовать
в сложных условиях, чувствовать ответственность за слово, которое должно способствовать созиданию и послужит на благо читателя.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Нина Тулинова.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений