Американка приехала преподавать в Витебск и очень удивилась. Чему?

logo
Пятница, 14.09.2018 17:42 | Рубрика: Общество
06572

По программе Фулбрайта в ВГУ имени П. М. Машерова приехала преподавать американка Алана Фелтон. Как устроилась иностранка, что ее удивило в нашей стране, что порадовало и какие планы она собирается осуществить — на эти и другие вопросы специально для «Витьбичей» ответила Алана Фелтон.


Алану Фелтон многое привлекает в нашей стране.

— Алана, расскажите немного о себе.

— Родилась я в небольшой деревне в штате Пенсильвания. Родители медики: папа — физиотерапевт, а мама — медсестра. Окончив школу, поступила в очень престижный в Америке Брауновский университет на кафедру славистики, изучала языки, в том числе русский, литературу, культуру. Еще в школе прочитала «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского и была очень впечатлена, захотела узнать больше о русской культуре. За время учебы два раза побывала в России: в Санкт-Петербурге и Ярославле.

— А преподавать приехали в Беларусь?

— Я участвовала в программе Фулбрайта, которая финансируется государством и в том числе предполагает обмен преподавателями. Получить возможность уехать в другую страну очень сложно, она есть только у лучших студентов.

Честно говоря, я очень мало знала о вашей стране и хотела узнать больше. Подстегнуло и то, что в университете училась аспирантка из Беларуси, она много рассказывала о своей родине. А еще отец интересуется спортом, поэтому Беларусь всегда была на слуху. В университете я изучала религию в России, мне интересна эта тема в вашей стране. Но это только часть желаний. Уверена, увлекусь культурой, литературой, языком. Я хочу быть профессором славистики — и для меня это ценно.

— То есть вы будете продолжать учебу?

— Да, в Беларуси я задержусь на 9 месяцев. Первые несколько недель в университете буду проводить клубы на английском — разговорный и киноклуб. Затем планирую преподавать курс «Страноведение» о культуре в Америке. А с нового семестра — американскую литературу. После этого вернусь в Америку аспиранткой Йельского университета, где еще шесть лет буду учиться, писать диссертацию. И только годам к 30 смогу стать профессором.

— Ого, в Америке все имеют такую страсть к учебе?!

— Нет, что вы, далеко не все. Но я действительно очень люблю учиться. Уже то, что после школы выбрала институт в другом штате, до которого нужно добираться 8 часов на машине, необычно для нашего поселка.

— А мы тут думаем, что в Соединенных Штатах все мобильные, любят путешествовать.

— Нет, это не так, многие американцы никогда не выезжают из страны, не путешествуют, как, например, мои родители. Так что для того, чтобы жить, как я, нужно иметь определенную смелость. И, честно говоря, уезжать из дома было страшновато. Ведь мы живем в самом маленьком штате в Америке, очень консервативном, религиозном. А менталитет и уклад жизни в разных штатах сильно отличаются, и мне нужно было адап­тироваться. И когда ехала в Россию, тоже боялась — это был первый выезд за границу. Но мне встретились добрые и отзывчивые люди. Теперь никакого страха уже нет, мне интересно, как живут в других странах. Вообще, я очень люблю свою родину, но для меня там нет работы.

— Какие первые впечатления от Беларуси?

— Очень хорошие. Приятно удивила чистота вокруг. В России тоже чисто, но не так, как у вас. Признаюсь, что в Беларуси мне еще больше понравилось, возможно, потому, что уже лучше знаю русский.

— Вас не удивило, что мы почти не говорим по-белорусски?

— Нет, я об этом знала. Наверное, дело в близости к России. Но для меня сейчас это даже удобнее. Хотя я уже слышала, как по-белорусски говорят преподаватели в университете, и многое понимала. Хотела бы изучать и белорусский, так же, как русский и польский.

— Как вы устроились?

— Квартира находится в доме, который у вас называют «синим», хотя он совершенно белый (смеется). Эта самое лучшее жилье в моей жизни после родительского дома. Посольство помогло найти квартиру, а стипендия позволит ее оплачивать. Я много гуляю по Витебску. У вас необычайно красиво. А еще заметила, что леса вдоль дорог похожи на леса на родине. Это меня тронуло. Почувствовала, будто я дома. Собираюсь посещать музеи, театры, выставки. Интересно все, к чему местные жители, возможно, уже привыкли.

— Как вы оценили наши магазины?

— Удивило изобилие молочных продуктов — бывает очень трудно выбрать.

— А вкусно?

— Да! Мне очень нравится еда здесь. Особенно драники. Я раньше ела борщ и другие славянские блюда, но драники впервые попробовала в Витебске.

— Да, это вкусно, но очень опасно для фигуры.

— Вы знаете, впервые в своей жизни посетила фитнес-зал именно в Витебске и обязательно буду дальше заниматься. Тогда и драники можно будет себе позволять.

— Планируете ли поездки домой?

— Виза позволяет мне некоторое время находиться за пределами Беларуси. Но думаю использовать эту возможность для путешествий в Польшу, Украину, Литву и другие близлежащие страны. Зато в январе в гости приедет мой папа. Я уже говорила, что он интересуется спортом, хочет побывать на хоккейном матче. А еще в Витебск собираются мои американские друзья.

— Не сомневаюсь, что и здесь вы обязательно с кем-нибудь подружитесь.

— Да, все, с кем я познакомилась, очень хорошие, отзывчивые люди.

НАША СПРАВКА:
Программа Фулбрайта — программа образовательных грантов, основанная бывшим сенатором от штата Арканзас США Джеймсом Уильямом Фулбрайтом и финансируемая госдепартаментом с целью укрепления культурно-академических связей между гражданами США и других стран. Она предоставляет участникам, выбранным благодаря их научному потенциалу и лидерским качествам, возможность познакомиться с работой политических, экономических и культурных организаций других стран, обменяться идеями и положить начало совместным проектам на общее благо народов мира. В настоящее время программа Фулбрайта действует в 155 странах мира.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Беседовала Наталья ЧЕРНИЧЕНКО. Фото Олега КЛИМОВИЧА.