Активная подготовка ведется к открытию XXVI Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске»

logo
Понедельник, 27.02.2017 19:16 | Рубрика: Славянский Базар в Витебске
01905
О подготовке и проведении XXVI Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске» шла речь на очередном заседании горисполкома.



Создан городской оргкомитет по подготовке праздника искусств во главе с председателем горисполкома Виктором Николайкиным. Несомненно, на первом плане решение творческих задач предстоящего форума. Как сообщил заместитель председателя горисполкома Петр Подгурский, в основу концепции фестиваля положены значимые для Беларуси темы, связанные с празднованием в этом году юби­лейных дат известных деяте­лей в облас­ти литературы и искусства — Я. Купалы, Я. Коласа, М. Танка, П. Панченко, М. Шагала и других. На стадии завершения находится формирование программы с учетом актуальных тенденций развития инду­стрии, а также вкусов и финансовых возможностей зрителей разных возрастов. Уже разработан фирменный стиль фестиваля, который будет использован при изготовлении всех видов продукции, наружной рекламы, видеороликов. Первый этап продажи билетов идет с 17 февраля. Второй начнется с 17 марта, дата начала третьего еще определяется.

Большое внимание при обсуждении было уделено формированию бюджета праздника искусств, который в этом году составит 5,7 миллиона рублей, обеспечению окупаемос­ти форума. Это является основным условием проведения фестиваля на высоком организационном уровне. Отмечалось, что особое внимание должно быть уделено привлечению партнерских и спонсорских средств, доля которых, по мировой статистике, при проведении фестивалей составляет от 50 до 80 процентов. Наше же лучшее достижение — 26,5 процента в 2016 году. Чтобы подтянуть эту позицию, Дирекция фестиваля еще в конце прошлого года направила более 90 предложений о сотрудничестве потенциальным партнерам и спонсорам. Окупаемость напрямую зависит и от заполняемос­ти мест на всех без исключения концертах. Поставлена задача обеспечить стопроцентную продажу билетов, и еще есть время продумать все возможные варианты ее решения. По мнению помощника Президента — главного инспектора по Витеб­ской области Александра Позняка, далеко не все реальные подходы учитываются. Это и привлечение зрителей из ближайших областей зарубежья путем взаимодействия с диппредставительствами этих стран, и массированная рекламная работа в социальных сетях, и заблаговременное определение мест размещения рекламы, и привлечение туристов с учетом безвизового режима как для посещения концертов, так и знакомства с другими досто­примечательностями региона. Словом, уже сейчас должны быть полная конкретика и ответственные за каждый участок реализации продуманной стратегии.

Генеральный директор Дирекции фестиваля «Славянский базар в Витебске» Александр Сидоренко сообщил, что для оптимизации расходов ведутся переговоры с артистами для снижения гонораров за выступления, ведь в его бюджете это составляет половину расходов (по многим позициям это удается, в отдельных случаях уменьшение даже до 40 процентов). Причем особенность нынешнего года в том, что заключать договоры получается без выплаты авансов. Также существенно снижаются за­траты на сценическое оформление и аренду дополнительного оборудования. Программа составлена с учетом окупаемости каждого проекта.

Чтобы привлечь зрителей, заработать больше, надо больше новаций, нетрадиционных решений. Подарочные сертификаты опробовали еще в прошлом году, было реализовано 400 штук. Теперь они поступили в продажу заранее. Новая услуга — абонемент на посещение нескольких концертов конкурса молодых исполнителей. Кстати, иностран­цев больше привлекает именно конкурс, туристы едут болеть за своих, поэтому в Дирекции фестиваля работают с посольствами, всячески поддерживая проведение национальных отборов конкурсантов. Это повышает престиж и интерес к нашему празднику. Все больше, по словам А.Сидоренко, желающих выступить на открытых концертных площадках. Стоит задача полнее использовать такую площадку, как площадь Победы, помимо проведения здесь молодежных мероприятий. Кстати, на сольные концерты Валерия Меладзе, Григория Лепса и Стаса Михайлова билеты уже раскуплены. Дирекция работает над воплощением со странами-партнерами нового проекта по типу «уличного пикника» с интересной подачей уличной еды и других национальных особенностей альтернативных белорусской кухне. Есть идея собрать на гала-концерт победителей всех международных конкурсов и другие задумки, которые оживят программу форума, привнесут в нее свежие нотки и позволят решить главную задачу окупаемости затрат.

Помимо творческих задач и целей, запланировано осуществить ряд мероприятий по благоустройству и подготовке города и фестивальных объектов, организации транспортного обслуживания (кстати, будут организованы регулярные рейсы в Здравнево), питания и проживания гостей и участников форума, их медицинского обслуживания, обеспечения безопасности. Виктор Николайкин, нацеливая всех причастных, с привлечением предприятий и организаций города, на напряженную и слаженную работу, отметил, что 25-летний опыт проведения праздника искусств не дает нам права на повторение ошибок. Город, чистый, красивый, ухоженный, должен встретить гостей на самом высоком уровне. Такие же требования к сервису во всех заведениях, чтобы каждый посетивший фестивальные мероприятия человек, а уж тем более из числа зарубежных гостей, увез самые лучшие впечатления о нашей стране и о Витебске, городе, в который хочется вернуться вновь.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА.