С размахом пройдет XXXI Международный фестиваль современной хореографии в Витебске

logo
Понедельник, 29.10.2018 18:41 | Рубрика: Культура
02480

И поколение, утверждающее «Цой жив!», и ценители классики из сообщества, которое два века слушает оперы Джоаккино Россини, получат на IFMC-2018 во всех смыслах дорогие хореографические подношения.

Как рассказали заместитель генерального директора по специальным проектам Центра культуры «Витебск» Марина Романовская и заведующий отделом спецпроектов Эдуард Чернивчан, XXXI Международный фестиваль современной хореографии пройдет с размахом, продолжая юбилейную программу прошлого года.

Витебский IFMC начнется 20 ноября в Минске в Большом театре оперы и балета Беларуси спектаклем «Увертюры Россини», который представит итальянский Spellbound contemporary ballet, затем постановку увидит Гомель, а 25 ноября, на концерте-закрытия IFMC, Витебск. Этот балет известного режиссера и хореографа Мауро Астолфи подготовлен к 150-летию со дня смерти Россини, композитора, которого поэтически называют солнцем Италии, и с 2016-го по 2019 год коллектив находится в мировом турне.

IFMC вновь заполучил то, что сейчас смотрит весь мир.

Многие спектакли, которые предстоит увидеть на фестивальной сцене, такие же дорогостоящие проекты с участием большого количества артистов и пышными декорациями. В гостевой программе заявлен спектакль «Калигула» Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. В нем задействованы 37 артистов. Постановка по мотивам пьесы Альбера Камю известного режиссера-хореографа Сергея Землянского — версия без слов, в которой драматические актеры через пластические образы исследуют природу человеческой жестокости, тирании. Такова тема.

Не менее многочисленна ожидаемая труппа «Киев модерн-балета» Раду Поклитару — 34 человека. Хореограф, друг IFMC, привезет «Спящую красавицу», на постановку которой получил грант из Швейцарии. Из балета на музыку Петра Чайковского он создал масштабное и интригующее сценическое произведение — современную хореодраму по известному сюжету Шарля Перро.

Волнующей обещает быть встреча с Пермским театром «Балет Евгения Панфилова». Как отметили организаторы IFMC-2018, нынешний фестиваль примет панфиловцев в 25-й раз (четверть века творческой дружбы IFMC и «Балета Евгения Панфилова», отметивших в прошлом году 30-летие своих биографий)! Знаменитый российский театр привезет на танцевальный форум три постановки. Спектакль «Толстой», в котором хореографические новеллы ставили на панфиловской труппе лучшие российские постановщики, и в том числе солист и хореограф театра Алексей Расторгуев. Также будет показана его премьерная работа «Паноптикум». Сергей Райник в послании молодому творческому поколению и тем, кто ждал перемен в конце XX века, использовал стихи и музыку легенды русского рока Виктора Цоя. Спектакль «Звезда 62090», в названии которого «шифр» жизни музыканта, уже привлек поклонников именем в афише и, конечно, интригой, как в космосе Цоя проявит себя вселенная современной хореографии.

В дни фестиваля в концертном зале «Витебск» будут экспонироваться выставки «Музей-архив», фотопроект Анны Мойсеюк-Барковской «Диалог с собой» (Литва), представлены скульптуры Андрея Воробьева (Беларусь) под девизом «Пластика формы».

— В настоящее время есть такой тренд — драмтеатры хотят работать в пластическом направлении, а новое поколение хореографов старается уйти от привычных сценических форм и «вписать» свои представления в другие пространства — в уличную среду, офисы или вокзалы, — сказала Марина Романовская, анонсируя на 21 ноября еще один фестивальный жанр — перфоманс. «Маленькая радость» — проект от Швейцарии с артистами из США, Великобритании и Польши. Тревожное рассуждение о том, почему люди уничтожают себе подобных, — это актуальное по мысли действо организаторы видели на Дюссельдорфской танцевальной ярмарке (Германия). У зрителей будет возможность попасть в контекст представления, быть сопричастными к современным реалиям в искусстве.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталия КРУПИЦА. Фото из архива «Витьбичей».