В Витебске продолжается XXIX Международный фестиваль современной хореографии

logo
Пятница, 25.11.2016 16:20 | Рубрика: Культура
01757

Танцевальный форум ежегодно радует высоким профессионализмом, становится все более интересным по характеру программ и представительству участников, демонстрирует высокий уровень организации, высказал мнение на открытии IFMC-2016 министр культуры Беларуси Борис Светлов. И это уже само собой разумеющийся факт. Суть IFMC в том, что он стал эпохой в современной хореографии на постсоветском пространстве.

Витебск изначально принимал исполнителей и хореографов — первопроходцев этого жанра, а теперь они возвращаются на сцену IFMC профессионалами с уникальными постановками, работают в международном жюри конкурса, как, например, «Балет Евгения Панфилова» или хорео­граф Раду Поклитару. Приезжают уже ученики бывших конкурсантов IFMC — в нынешнем международном танцевальном соревновании участ­вует эстонский хореограф Хелин Юрманн, воспитанница друга фестиваля, известного хорео­графа Fine 5 theatre Рене Ныммика. Притяжение Витебска ощущают и в далекой Поднебесной. На конкурсную сцену IFMC в эти дни вновь вышел хореограф из Пекина Чжан Цян — солист ансамб­ля песни и танца Китайской армии, который в 2006 году завоевал Гран-при IFMC.

Кстати, спустя несколько лет вновь вернулся в Витебск, чтобы возглавить жюри, профессор Пекинской академии танца Сяо Сухуа.

В нынешнем международном конкурсе современной хореографии много новичков, впервые танцующих на легендарной сцене. В прошедшем закрытом туре 32 коллектива из девяти стран представили искусство движения во всех его проявлениях. Сегодня после финальных выступлений разрешится главная интрига IFMC — жюри определит победителей конкурса.

А вот зрители уже на протяжении трех дней получают удовольствие от встречи с гостями фестиваля.

Впечатлил спектакль «Жизель» в постановке хореографа Раду Поклитару и исполнении «Киев модерн-балета».

— Этот балет на музыку Адольфа Адана наиболее известен даже не самому искушенному зрителю, потом — я сам в свое время танцевал в «Жизели» на сцене Национального театра оперы и балета Беларуси. Это мой любимый спектакль, — пояснил свой выбор хореограф, осуществивший римейк.

Авторский балет Раду Поклитару — это своеобразная провокация, и хотя он следовал сюжетным линиям, идее первоисточника, которая в том, что любовь всесильна и побеждает даже смерть, в свой спектакль привнес некоторые радикальные образные изменения, придерживаясь принципа: театр — это не музей.

Так, Жизель Раду Поклитару, не сельская девушка, цветущая среди виноградников, а «дитя большого современного города». И если по старинной легенде из-за предательства в любви она умирает, то по версии хореографа кружит с возлюбленным в компании байкеров и — падший ангел — попадает в публичный дом, что также означает смерть. Но автор всей силой таланта призывает в своей «Жизели» верить в силу любви.

О любви спектакль «АхматМоди» французского хореографа, танцовщика Мити Федотенко. К слову, он 25 лет назад тоже выступал в конкурсе IFMC. Автор уехал на обучение во Францию из Москвы 20 лет назад, основал данс-компанию Autre MiNa в Монпелье, и она единственная из русских танцевальных компаний, поддерживаемая Министерством культуры Франции. В этой стране, по признанию автора, его называют хореографом-поэтом, потому что поэзия, творчество Тарковского, Цветаевой, Шагала — суть многих его постановок.


«АхматМоди» — премьера, а посвящен спектакль той мимолетной искре восхищения, что была высечена парижской встречей поэта Анны Ахматовой и художника Амедео Модильяни.

Как рассказал Митя Федотенко, представивший хореографическую интерпретацию книги Э.Варийе, главным для него было передать на сцене «энергию, которая возникает при столкновении двух планет, двух носителей разных культур, каковыми и являются Ахматова и Модильяни». Визуализация через образы — лабиринт из бюстов Ахматовой (Модильяни создавал их для выставки «Лес Ахматовой»), очерченный орбитральный периметр, внутри и за пределами которого танцует дуэт Мити Федотенко и Лины Лангнер, символика действий тел и многое другое произвели завораживающее впечатление…

Впереди еще два дня для постижения зрителем искусства движения.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталия КРУПИЦА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.