Раду Поклитару об IFMC, гоголевской теме и премьере «Вия»

Пятница, 22.11.2019 16:01 | Рубрика: IFMC-2019
0413

Балетный спектакль «Вий» заслуженный деятель искусств Украины, народный артист Молдовы, художественный руководитель театра «Киев модерн-балет» Раду Поклитару впервые показал в столице Украины в июне этого года. Хореограф — свой человек на Международном фестивале современной хореографии в Витебске, поклонники помнят Раду Поклитару еще конкурсантом, и уже давно полюбили его балетные спектакли. И на этот раз он не обошел стороной IFMC.

Премьера «Вия» в концертном зале «Витебск» прошла с аншлагом. После спектакля Раду Поклитару встретился со зрителями, к которым также испытывает особые чувства.

— Вот бывают большие театры и малые, бывают областные, а есть — IFMC! Витебских зрителей невозможно обмануть, они сразу видят, как сделана работа — честно или нет. Я всегда испытываю большое волнение на фестивале, — поделился Раду Поклитару.

Он рассказал об истории создания спектакля «Вий».

— Живу в Украине 15 лет, понял, что за это время ничего не поставил на местном материале. И это как-то не правильно. Пришло время сделать украинский спектакль, – поделился хореограф-постановщик. — На тему гоголевского «Вия» написал сюиту Александр Родин, он попросил меня послушать. Я перечитал повесть Гоголя и понял, что и литературная основа, и музыка, которую я попросил Александра дописать, — гениальная основа для современного балетного спектакля, очень эмоциональная. А эмоция — первооснова танца, это его природа.

Раду Поклитару заметил, что ничего не придумывал, просто рассказал фантастическую гоголевскую историю, «сколько бог дал таланта, столько и сделал на сцене».

Впервые постановщик использовал на сцене сложную технологию — 3D-маппинг. События разворачивались и на сцене, и в сооруженном большом кубе 4х4 метра, на плоскости которого проецировались фантасмагорические изображения. Сон и реальность переплелись на сцене, как и в известном первоисточнике.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Наталия КРУПИЦА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений