Комп­лекс мер, направленных на улучшение финансового положения предприятия, разработан на витебской фабрике ЗИ

logo
Пятница, 10.06.2016 14:07 | Рубрика: Экономика
12923

На заднем плане — начальник швейного цеха №4 Ольга Мотекайтис, конструктор отдела управления качеством Алеся Титова,
на переднем — термоотделочник Е.Шарипова, мастер швейного цеха №4 Ирина Лучинец.

По словам директора ОАО «Знамя индустриализации» Андрея Шамшуры, к нынешнему профессиональному празднику на предприятии подходят, если сравнивать с кризисным и очень непростым 2015 годом, с гораздо лучшими показателями и настроением.

— Самое главное, чего мы добились в нынешнем году, — полная загрузка потоков, — отмечает Андрей Владимирович. — Весь этот период работаем на собственных оборотных средствах, без подключения банковских кредитов, что, конечно, довольно непросто.

На предприятии разработан комп­лекс мер, направленных на улучшение финансового положения. В первую очередь предусматривается увеличение доли собственной продукции и оптимизация численности коллектива, насчитывающего сейчас около 800 человек.

— Это ни в коем случае не касается сдельщиков — швей, — подчеркивает Андрей Шамшура. — Более того, по нашим расчетам, чтобы получать объем выручки, который позволил бы финансировать текущую деятельность и вести расчеты по долговым обязательствам, численность швей планируется увеличить еще примерно на 100 человек, что даст 8 — 10 миллиардов рублей.

В ОАО «Знамя индустриализации» произвели диверсификацию рынков сбыта: если раньше основными были Российская Федерация, Прибалтика, то в этом году появились заказы из Польши, подписан договор, согласно ему на предприятии долж­ны ежемесячно изготавливать порядка 3 — 3,5 тысячи костюмов. Есть договоренность с голландской фирмой Grosso-Modo, для которой каждый месяц выпускают около 4 тысяч штук изделий легкого ассортимента (блузки, платья). В марте для них изготовили 30 тысяч блузок.

Продолжается техническое перевооружение, за последние девять месяцев приобретено швейного и трикотажного обору­дования на 1,5 миллиарда рублей. По сравнению с прошлым годом нарастили собственные мощности за счет нового трикотажного цеха, где работают поч­ти 60 швей, что дало оборот ОАО «Знамя индустриализации» в 1,5 — 2 миллиона российских рублей, или 450 — 600 миллионов белорусских в эквиваленте.

Что касается новых коллекций, конструкторы и модельеры предприятия продолжают трудиться над разработкой новых коллекций и изделий из белорусского льна. «Это наш конек, здесь мы практически не имеем конкурентов в Беларуси», — считает директор.

Н.Лагутина и конструктор Е.Красуская показывают новую летнюю льняную коллекцию.

Ведущий художник-модельер экспериментального цеха предприятия Наталья Лагутина рассказала, что каждый год к началу летнего сезона ОАО «Знамя индустриализации» выпускает коллекцию одежды из тканей Оршанского льнокомбината, и чтобы выгодно выделяться на фоне своих конкурентов, здесь стараются работать в русле самых последних направлений мировой моды.

— В этом году мы сделали ставку на цвет и необычные сочетания принтов, цветов и фактур, — продолжает Н.Лагутина. — В мужскую линейку моделей входят пиджаки, брюки и бриджи. Классические по покрою изделия выполнены из ярких однотонных и клетчатых тканей актуальных цветов.

В отделке используются различная тесьма, контрастные пуговицы и петли. Все модели отвечают модным тенденциям сезона. Наши брюки проходят также специальный процесс варки, после которого не вытягиваются на коленях, не заминаются.

Яркая и светлая женская коллекция построена на сочетании тканей нескольких цветов модной гаммы, а также льна с хлопковым шитьем. Легкие перфорированные структуры как нельзя лучше дополняют натуральный дышащий лен, который еще называют белорусским шелком, — именно такие модели пользуются успехом у покупателей.

Всю эту красоту воплощают в жизнь рядовые работники ОАО «Знамя индустриализации». Среди них на хорошем счету Елена Шарипова, посвятившая родному предприятию 20 лет. Начинала швеей, а позже освоила специальность термоотделочника. Ес­ли изделие прошло через руки Елены Владимировны, руководство и заказчики заранее знают: можно принимать не глядя!

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Виталий Шиенок. Фото Олега КЛИМОВИЧА.