Директор ООО «Тусон» Дмитрий Радышин: «Когда делаем свое, стараемся лучшее перенимать у немцев»

logo
Четверг, 27.07.2017 12:21 | Рубрика: Экономика
06498

В жесткой конкуренции предприятие «Тусон» — производитель мостовых, козловых и консольных кранов — не просто выживает, а побеждает. На белорусском рынке ООО «Тусон» с 2001 года, начинали здесь с производства строп (в обиходе «чалки») для зацепа грузов и продолжают их выпускать, а еще делают спредеры, траверсы, грузоподъемное оборудование для весоповерочных вагонов и многое другое. Выполняют ремонт кранов всех типов, в том числе на автомобильном шасси.

Yачальник цеха А. Алесич, слесари-ремонтники М. Михаль и С. Тихановский, главный инженер Д. Жданко.

В 2012 году освоили производство собственных кранов. Сегодня их на счету предприятия — порядка полутора сотен. Продукция несерийная: в иной месяц и пять штук выпускают, а бывает, что всего один. Для Обольского керамического завода изготовили первый козловой кран, который по сей день прекрасно работает. ООО «Тусон» имеет сертификат Таможенного союза на право изготовления и продажи кранов грузоподъемностью от 1 до 63 тонн. Пока самый большой, во­площенный в металле, — на 16 тонн, для ИООО «Омск Карбон Могилев», входящего в «Омск Карбон Групп», крупнейшего производителя технического углерода в России и странах СНГ.

— Около 60 процентов выпущенных кранов сейчас идут в ОАО «Беларуськалий», — рассказывает директор ООО «Тусон» Дмитрий Радышин (на предприятии с 2002-го, начинал главным инженером). — В июне из шести плановых четыре уехали именно туда. Мы работаем во всех отраслях народного хозяйства, надежные партнерские отношения налажены с Минским автомобильным и Белорусским металлургическим заводами, Минским заводом колесных тягачей, ГПО «Белэнерго», ОАО «Гродно Азот», организациями ЖКХ и многими другими.

При этом конкуренция в нише грузоподъемных машин поблажек не дает. Есть у «Тусона» прямые конкуренты в Слуцке и Минске, и это не считая предприятий, представляющих интересы китайских и украинских заводов.

— Мы в этой борьбе выживаем и побеждаем, — говорит Д. Радышин. — В ООО «Тусон» собралась команда единомышленников, и здесь в порядке вещей, когда после выходных и отпуска люди с нетерпением спешат на работу. В коллективе, а это более 50 человек, в основном молодые инициативные ребята, умеющие выполнять разноплановые задачи.

Каков же рецепт успеха витебского предприятия?

— Когда мы задумали тему производства кранов, то ориентировались на зарубежные, прежде всего европейские, образцы, в частности на такие известные немецкие бренды, как Stahl, Abus, — отвечает Дмитрий Ярославович. — Несколько раз монтировали эти краны, смотрели, как они изготовлены, оценивали качество, изучали конструкцию, дизайн. Когда делаем свое, стараемся лучшее перенимать именно у немцев. Правда, цена, которую зачастую готов и может заплатить потребитель, не позволяет достичь столь высокого уровня. Если бы поступил заказ: сделайте кран, за ценой не постоим, то, уверен, добились бы такого же качества. Главное, свою марку держим, что отмечают при общении поставщики и владельцы кранов.

Вообще, каждый кран — штучное изделие, все исключительно индивидуально и согласно техническому заданию. В качестве свежего примера Дмитрий Радышин приводит заказ минского завода «Адани» (выпускает эксклюзивное и дорогостоящее оборудование — рентгенографические сканеры и рентгеновские системы досмотра для скрининга человека, посылок, багажа и транспорта). На «Тусоне» для них изготавливали три консольных крана. Техзадание минчане прописали весьма специфическое, с требованием установить устройство, чтобы груз вообще не раскачивался (обычно при перемещении происходят, пусть и малейшие, колебания). Здесь же надо было передвигать настолько дорогостоящее оборудование (лучевые трубки рентгенаппаратов), что плавность ставилась во главу угла. В мире существует уникальная система против раскачивания груза для кранов, разработанная немецкой компанией SWF Krantechnik. «Тусону» пришлось приобретать и устанавливать именно ее.

Из эксклюзивного и необычного, по словам директора, выполненного в последнее время, — траверса грузоподъемностью 90 тонн для Белорусской атомной электростанции. Пришлось основательно потрудиться при демонтаже полукозлового крана весом 40 тонн на Мозырской ТЭЦ, нелегко было вычислить центр тяжести, так что решить задачку удалось только со второй попытки.

На предприятии занимаются не только кранами, одна из сфер деятельности — монтаж различного оборудования. Например, в Бресте специалисты «Тусона» к Дню города, 1 июля, монтировали колесо обозрения в парке культуры и отдыха. Колесо 40-метрового диаметра с различными кабинами — открытыми, закрытыми и экстремального типа, изготовлено фирмой из Волгограда. Открытие его стало гвоздем программы, в которой поучаствовали и витебские монтажники.

У «Тусона» имеется лицензия не только по грузоподъемным кранам, но и аттракционам. В Витебске их можно видеть вдоль набережной по улице Калинина, а ко дню рождения Новополоцка в парке культуры и отдыха как раз окончили ремонты развлекательного оборудования.

Конечно же, у руководства предприятия немало серьезных планов. На недавней выставке в Москве учредитель компании «Витебские подъемники» и соучредитель ООО «Тусон»
Андрей Сидоров, представлявший кран-манипулятор, вдохновился презентацией Могилевского завода подъемно-транспортного оборудования — крана на шасси МАЗ, но с
использованием крановых китайских установок Zoomlion. Все это позиционировалось как белорусский продукт, что не совсем справедливо по отношению к клиентам. А. Сидоров поставил цель: к следующему маю сделать свой автомобильный кран, полностью отечественный. Для изготовления стрел длиной вплоть до 45 метров приобретен многотонный пресс. При воплощении задумки можно будет говорить о реальной статье импортозамещения.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Виталий ШИЕНОК. Фото Олега КЛИМОВИЧА.