На машиностроительной компании «Витебские подъемники» планируется удвоить выпуск экспортной продукции

logo
Четверг, 20.04.2017 08:03 | Рубрика: Экономика
04087

Председатель облисполкома Николай Шерстнёв ознакомился с работой частной машиностроительной компании «Витебские подъемники», чтобы изучить перспективы ее развития и помочь снять барьеры для удвоения объемов выпускаемой востребованной экспортной продукции.

Николай Шерстнёв, глава администрации Железнодорожного района Юрий Панфилов,
Андрей Сидоров, председатель горисполкома Виктор Николайкин.

На сегодняшний день «Витебские подъемники» — это четыре самостоятельных предприятия, занимающихся помимо производства кранов, автогидроподъемников, устанавливаемых на шасси автомобилей российских и белорусских производителей, подготовкой необходимых специалистов в учебном центре «Овидий». Здесь трудятся 240 человек, в том числе 40 приняты на работу в этом году. Уникальный проект витебских бизнесменов по выпуску не имеющей аналогов на постсоветском пространстве продукции реализован более чем успешно, компания уже заняла 30 процентов российского рынка. На определенном этапе «Витеб­ские подъемники» получили и поддержку государства в размере 9 миллиардов неденоминированных рублей из инновационного фонда. И председателю облисполкома было важно оценить работу компании с учетом этого обстоятельства.

Директор предприятия Андрей Сидоров ввел руководителя области в курс дела. Компания сегодня реализует программу создания конвейерного производства наиболее востребованных моделей своей техники, для чего развивает новую производственную площадку по Бешенковичскому шоссе. Там приобретены на аукционе недостроенные производственные площади, принадлежавшие Минторгу, и уже реконструирован один из цехов, за средства господдержки закуплено уникальное оборудование для работы со сверхпрочным металлом, приобретена современная покрасочная камера.

— Мы производим в год в среднем 240 единиц техники, всего в номенклатуре 76 моделей, свои конструкторы постоянно работают над новыми модификациями, — рассказал Андрей Александрович. — И выпускаем то, что надо рынку, а не то, что можем. Работа идет только под кон­кретные заказы, портфель которых сформирован на несколько месяцев вперед. Рентабельность производства хоть и несколько снизилась, но на уровне 18 процентов, уже достигнута планка в 500 долларов среднемесячной заработной платы. Работникам предоставляется хороший социальный пакет, создана профсоюзная организация для решения многих вопросов внутренней жизни, компания поддерживает ряд гуманитарных проектов и инициатив. Есть много производственных планов, для воплощения которых недостает только времени.

Но хватает в работе и мешающих более динамичному развитию уникального производства моментов. Самый главный недостаток — то, что созданные в Витебске механизмы устанавливают не на МАЗы и трактора МТЗ, а на автомобили российского автопрома. Если и используют шасси Минского автозавода, то приобретают их не напрямую, а реэкспортные, у российских дилеров. А затем приходится искать лазейки для решения вопросов с утилизационным сбором. Российские партнеры легко включают витебскую продукцию в свои каталоги, чем расширяют возможности для сбыта, а свои производители — нет.


Николай Шерстнёв предложил как выход проработку в правительстве возможности доведения задания по поставке нашей области необходимого количества МАЗов, ведь это прямая реализация продукции этого предприятия. В качестве наглядного аргумента в будущем общении по этому поводу с министром промышленности Николай Шерстнёв фотографировал на телефон ряды российских машин, закупленных для установки на них подъемных механизмов витебской марки. А ведь можно было бы реализовать на экспорт в комплекте с подъемными механизмами МАЗы.

Внес Андрей Сидоров и предложение о том, как государству эффективнее взаимодействовать с бизнесом в случае оказания финансовой помощи. У нас такая поддержка затем сопряжена с усиленным контролем за деятельностью субъекта хозяйствования и результативностью инновационных вложений. В России же пошли обратным путем. Бизнесмен, взяв кредит в банке и реализовав инновационный проект, затем получает субсидию из госфонда поддержки на его погашение. Государство рисковать не должно, а вот помогать частнику, бизнес-идея которого удачно воплотилась, у него резон есть. Это новые рабочие места, востребованная продукция, наполнение бюджета.

Решение этих и многих других вопросов, обсужденных во время знакомства Николая Шерстнёва с работой компании «Витебские подъемники», находится не в компетенции облисполкома. Но Николай Николаевич намерен работать над ними с правительством, чтобы обеспечить импульс для наращивания объемов этим предприятием, а также двигать вперед развитие всей промышленности региона.

Сегодня предприятия области, особенно республиканского подчинения, находятся в тяжелом состоянии, и ждать больше, что кто-то ими займется, нельзя. Поэтому облисполком создал управленческую структуру в виде государственного объединения промышленнос­ти Витебской области, куда передадут все предприятия, включая республиканскую собственность. И будет выработана стратегия развития каждого из них либо путем перепрофилирования, либо нахождением новых ниш для реализации продукции.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.