Витебский «Белвест» делает ставку на создание новых рабочих мест, безотходное производство и интернет-торговлю

logo
Пятница, 27.01.2017 18:33 | Рубрика: Экономика
04804

За прошлый год предприятие произвело почти 1,7 миллиона пар обуви, на 2017-й запланировано увеличение выпуска до 2,3 миллиона. Основной рынок сбыта — Россия, где расположены более 300 магазинов «Белвеста», а компания входит в тройку самых востребованных ритейлеров страны-соседки.

— В России планируем открытие еще около 70 магазинов, — рассказал заместитель генерального директора по связям с органами государственной власти Михаил Шатунов. — В Беларуси начали входить в крупные сетевые образования, где открываем свои торговые подразделения. Ввиду того, что мы наращиваем число торговых предприятий, необходимо увеличить объем выпускаемой обуви, для этого начали пополнять штат рабочих. Речь идет прежде всего о производственном персонале, рабочих-сдельщиках, которые занимаются изготовлением обуви.

На предприятии всегда думают о материальном стимулировании сотрудников: за декабрь прош­лого года средний заработок со­­с­тавил 700,9 рубля, у рабочих — поч­ти 598 рублей. Также с начала года увеличили на 30 процентов премирование рабочих.

— Предприятие для всех открыто, и мы готовы принимать новые кадры. Как ни странно, набрать их сегодня очень сложно. Однако в январе 2017-го приняли на работу 100 человек, но чтобы «вписать» их в производственный процесс, потому что в большинстве люди не готовы к труду на конвейере, решили открыть собственное обучающее производство на базе одного из цехов. Это подразделение с полным циклом работы, и там обучают всем профессиям, нужным предприятию, — продолжил Михаил Михайлович.

В целом за год на «Белвесте» планируют увеличить численность работников на 500 человек. Компания перешла на семидневную рабочую неделю по скользящему графику в две смены. Предприятие постоянно модернизирует производство, разрабатывает новую продукцию.

Рабочие Дмитрий Богданов и Рустам Стразд.

— Ранее выпускали 200 — 300 артикулов обуви, а в этом году запланировано расширение ассортимента до 2000, так что разнообразие нашей продукции увеличивается кратно, — подчеркнул собеседник. — Мы работаем под потребности рынка. Маркетологи досконально изучают его, в первую очередь, российский, где реализуем до 80 процентов продукции, а 20 приходится на Беларусь и Латвию.

«Белвест», как и раньше, продолжает работать с итальянскими дизайнерами и немецкими технологами. Эти специалисты оказывают необходимую помощь в развитии передовых технологий, которые существуют в ЕС. Кроме того, для разработки собственной колодки уже около шести лет на предприятии трудится специалист из Бразилии. Для этого используют 3D-технологии.

— Имея фасон колодки, нужно было решить вопрос с производством подошв. Несмотря на то, что самостоятельно делаем ее образец на 3D-принтере, все равно массово эти комплектующие выпускаем не на «Белвесте», — отметил Михаил Шатунов. — Но в этом году планируем открыть цех по производству подошв: оборудование уже завезли, рассчитываем к марту запустить. Используя при их изготовлении метод литья, компания решает и еще один важный вопрос — экологиче­ский. Вместо захоронения отходов производства, за что нужно платить немалые суммы, приняли решение вместе с ВГТУ создать технологию вторичного их использования. Теперь остатки и кожи, и полиуретана пойдут для производства подошв и иных комплектующих.

Художник-модельер Дарья Иванова.

Большое внимание на предприятии уделяют интернет-торговле. Ее начали развивать с позапрошлого года, а сейчас на завершающем этапе находится создание интернет-магазина.

Словом, перспективы развития предприятия просматриваются достаточно четко, важно, что львиная доля продукции идет на экспорт, обеспечивая стабильную уплату налогов, в том числе наполнение и местного бюджета.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Андрей ЩЕРБИЦКИЙ. Фото Олега КЛИМОВИЧА.