Предприятия «Машиностроительная компания «Витебские подъемники» и «Витстройтехмаш» нацелены на импортозамещение

logo
Пятница, 23.09.2016 18:07 | Рубрика: Экономика
08238

Учредитель обоих предприятий и директор компании «ВИПО» Андрей Сидоров убежден: кризис существует лишь для тех, кто ничего не хочет делать. Трудно не согласиться, когда за девять месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объемы производства и реализации продукции здесь выросли на 42 процента. В немалой степени этому поспособствовало участие в 17-й Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии/СТТ-2016» в Москве. Об этом рассказал директор ЧПТУП «Витстройтехмаш» Александр Набережнев.

Витебчане представили на вы­став­ке тридцатишестиметровые подъем­ники с кабиной, краново-манипуляторную установку на тракторе (КМТ), оснащенную крюком, люлькой и буром. После выставки появились новые солидные клиенты, например, корпорация «РусбизнесАвто». Россия и Казахстан традиционно были и остаются основным рынком сбыта для наших машиностроительных предприятий, в этом году к продукции стали проявлять значительный интерес в Узбекистане, Таджикистане, Молдове, Монголии, стало налаживаться сотрудничество с партнерами в Грузии, Армении, Азербайджане, Сербии, возобновляются отношения с Украиной. Нынешней весной впервые поставили подъемник в Латвию, где продукция была успешно сертифицирована усили­ями дилера — так состоялся выход «Витстройтехмаша» на европейский рынок.

На базе предприятия сейчас реализуется проект по созданию высокотехнологичного производства по выпуску инновационной для рынка Республики Беларусь продукции — КМТ и кранов-манипуляторов с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка с грузовым моментом от 6,8 до 18 тонн на метр. Под эту разработку облисполкомом выделены инвестиции для приобретения нового импортного оборудования, которое закупят до конца года, — сварочный комплекс для сварки стрел и роботизированный комплекс для сварки металлоконструкций.

КМТ с буром создавался по техническому заданию РУП «Могилев­энерго», сейчас прорабатывается контракт на поставку им 9 единиц. Этот абсолютно новый продукт и его возможности еще на выставке в Москве заинтересовали многих част­ных лиц, не говоря уже о крупных заказчиках. В России ежемесячно готовы брать 10 — 20 единиц (с маркировкой «Подъемник специальный монтажный»), а это большой приток валюты, причем это практически полностью отечественный продукт на тракторном шасси МТЗ (доля импорта составляет всего около десяти процентов).

Кроме того, в компании «ВИПО» сегодня создают высокоэффективное производство по выпуску многофункциональных подъемников на самоходном шасси с телескопиче­ской стрелой и съемным оборудованием, для чего приобрели уникальный пресс. Здесь тоже речь идет об импортозамещении, так как раньше трубы для стрел закупались за границей. В итоге себестоимость продукции снижена, новые рабочие места созданы.

Значительная часть собственных средств направляется на ввод новых площадей для машиностроительной компании «ВИПО» по Бешенковичскому шоссе, куда в этом году планируется перевести часть сборочного производства. На теперешнем месте, по улице Двинской, заняты автоматизацией технологических процессов и рабочих мест.

На Витстройтехмаше всегда стремятся к высотам. Подтверждением этому является тот факт, что здесь в год разрабатывают до семи новых моделей спецтехники.

— К концу 2016 года планируем завершить проект, начатый еще в январе, — подъемник с 52-метровой стрелой — и осуществить сборку опытного образца к маю-июню 2017-го, — отметил А.Набережнев. — Почему так долго? Это уникальная специализированная машина, серьезно отличающаяся своими размерами, эксплуатационными характеристиками от тех подъемников, которые мы уже производим.

На замещение импорта на рынках стран Таможенного союза ЕАЭС ориентирована разработка с постановкой на серийное производство инновационного оборудования — автогидробортов грузоподъемностью от 450 до 2500 килограммов. Такой вид продукции не производится в странах СНГ. Все, что эксплуатируется в Беларуси, — импортное.

— НИИ точных приборов Москвы обратился к нам с техническим заданием разработать гидроборт для специализированного военного автомобиля, — рассказал предысторию Александр Викторович. — Из московского НИИ приехали специалисты, узнав про Витстройтехмаш из Интернета. Спросили: «Можете?» Мы ответили положительно, подтвердив в очередной раз свою репутацию, что беремся за любую задачу, и это, считаю, сегодня самый главный фактор успешной работы. Сейчас провели все испытания изготовленного гидроборта и отправили в Москву. Наши же гидроборты под маркой «Двина» будут складные, так называемые слайдеры, и консольные и могут успешно применяться в торговле для доставки товаров. В частности, к новинке большой интерес уже проявили в витебском АТП-4.

Тесно сотрудничает предприятие и с Белорусской железной дорогой, выпуская установки для замены фрикционных аппаратов, тормозных цилиндров. Наиболее плотный контакт сложился с Витебским вагонным депо. В этом году продукцию Витстройтехмаша приобрело Барановичское, в прошлом — Полоцкое вагонные депо.

Причем признания предприятие добивается не только среди производственников. Витстройтехмаш одержал победу в национальном конкурсе «Предприниматель года» в номинации «Инновационно активный бизнес», с чем накануне профессионального праздника еще раз искренне поздравляем коллектив! Руководство в лице Андрея Сидорова и Александра Набережнева присоединяется и желает коллегам и всем машиностроителям здоровья, удачи и успехов.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Виталий ШИЕНОК.