Витьбичи пульс событий

Представители частного сектора экономики: Декрет №7 «О развитии предпринимательства» придаст новый импульс развитию малого и среднего бизнеса

Среда, 29.11.2017 18:12 | Рубрика: Экономика
01457

Документ значительно упрощает условия хозяйствования и направлен на раскрепощение частной инициативы и развитие самозанятости, создание новых рабочих мест, что особенно актуально сейчас.

Мы поинтересовались у представителей частного сектора экономики, оправдал ли их надежды принятый документ, сможет ли он, по их мнению, придать новый импульс развитию малого и среднего бизнеса.

Николай СИЛИНОВ, генеральный директор ООО «Альянспласт», председатель ОО «Ассоциация нанимателей и предпринимателей Витеб­ской области»:

— Знаете, что самое главное в бизнесе? Вза­имная ответственность. По-другому и быть не может. Здесь, как в тяжелой атлетике: не можешь поднять вес — не подходи к снаряду. В Декрете «О развитии предпринимательства» это как раз про­писано: больше свободы для действий, но и больше ответствен­ности. Документ нужный, возможно, его следовало принять немного ранее. Хочется теперь прочувствовать в действии, как отразятся его положения на наших белорусских реалиях, все ли задуманное будет осуществлено или останется на бумаге. Поработаем и увидим результат, тогда и можно будет сказать, оправдал ли декрет надежды предпринимателей. Думаю, что представители бизнеса готовы к изменениям, ведь они, как правило, мобильны, а вот как это будет претворятся на местном уровне?

Надеемся, что после вступления декрета в силу будет меньше ненужной бумажной волокиты и отчетности, решатся проблемы с выделением земельных участков бизнесу, упростится порядок регистрации предприятий, особенно это поможет тем, кто только решился стартовать.

Естественно, в ближайшее время мы соберем членов ассоциации и обсудим принятый декрет и то, как мы будем работать в измененных условиях.

Ольга ТИМОШЕНКО, директор копи-центра и фотостудии «Колер»:

Декрет «О развитии предпринимательства», действительно, можно назвать одним из самых ожидаемых документов этого года. Интересен он не только тем, что направлен на улучшение бизнес-климата, но дает «зеленый свет» развитию саморегулирования в нашей стране.

Естественно, я, как и все мои знакомые и друзья, занятые в малом бизнесе, с нетерпением ждала его принятия. Бизнес у меня действительно малый, но, нужно просто время, чтобы механизм начал работать действенно, и потом, мы ведь не каждый день решаем вопросы с пожарными и санитарными службами. Очень радует замечание в декрете о «максимальном использовании информационных технологий» во взаимодействии с гос­органами. Сегодня я пользуюсь всеми возможными электронными услугами, взаимодействуя и с налоговой, и с банками, но помню времена, когда приходилось ходить с каждым отчетом лично. Надеюсь, что начинающим предпринимателям это очень поможет, ведь сегодня наше время — самый ценный ресурс. Очень рада «презумпции добросовестности субъектов хозяйствования».

Мой копи-центр, кстати, появился в Витебске одним из самых первых. Сейчас аналогичные центры равняются на нас в вопросах ценообразования. По-прежнему особо остро лично для меня стоит во­прос аренды, чтобы оплатить ее, как я люблю пошутить, нам нужно сделать ксерокопии всему городу Витебску.

Леонид ШУР, директор ОДО «Витебский бизнес-центр»:

— В последнее время принят ряд законодательных решений о совершенствовании делового климата. Ключевым из них является, по мнению официальных экспертов, Декрет «О развитии предпринимательства». Безусловно, эти правовые документы — необходимые акты добра. Будут ли они достаточными для глобального потепления бизнес-климата в Беларуси, покажет время, ведь у каждой медали есть две стороны. Поэтому оценивать перспективы и преимущества подписанного документа (отмечу, еще не выполняемого, а анализировать можно лишь по факту) еще рано. У меня есть методика, на основе которой я рассматриваю основных игроков, нуждающихся в улучшении условий для деятельности. Это — новичок, или стартапер (ему требуется менторская помощь, сопровождение); действующий бизнесмен (для него необходимы благоприятные условия в сфере налогообложения и отсутствие бюрократических проволочек в решении вопросов, касающихся бизнеса); иностранный ин­вестор, желающий работать в рыночной экономике с минимальным административным вмешательством; такие организации по поддержке бизнесменов, как наш бизнес-центр.

Ирина ЮРЧЕНКО, владелица дизайн-студии индивидуального пошива:

— В новом декрете много положительных моментов, особенно для тех, кто только начинает осуществлять предпринимательскую деятельность. Для меня приятной новостью стало применение упрощенной системы налогообложения для интернет-магазинов — меньше бумаг и проще учет. С другой стороны, мне как производителю с экономической точки зрения выгоднее общая система налогообложения, так как много затрат на производство. Хорошо, что до 2020 года введен мораторий на повышение налогов, но лично для меня огромная статья затрат не налог, а аренда помещения. Вот если бы снизили арендные ставки и коэффициенты... Есть масса вопросов в моей деятель­ности, которые декрет не затронул, и они остались без изменений. Хочется верить, что все положительные нововведения будут обязательно реализовываться на практике.

Автор: Спрашивала Светлана ЛЮБОЧКА.
Оставить комментарий
Текст сообщения*
Обновить Защита от автоматических сообщений