Михаил Мясникович в рабочей поездке в Витебскую область ознакомился с ходом реконструкции и модернизации Витебского мехового комбината

logo
Среда, 19.10.2016 18:19 | Рубрика: Экономика
03937

Главное здание — четырехэтажного производственного корпуса — уже почти полностью отделано снаружи и окрашено в фирменные марковские цвета — красный и белый. Территория комбината площадью 4,13 гектара обнесена прочным и столь же нарядным ограждением. Работа на производственной площадке кипит. Ежедневно здесь трудятся от 150 до 200 человек.

Генеральный директор ОАО «Жилстрой» Н.Литвинов, Н.Мартынов,
заместитель председателя облисполкома О.Мацкевич, М.Мясникович

Перед строителями, а генподрядчиком является СУ-232 ОАО «Жилстрой», стоит задача до ноября закрыть производственный корпус, чтобы подать в здание тепло для проведения отделочных работ. Почти завершен склад готовой продукции, а очистные сооружения будут переданы отделочникам через несколько недель. Автономной у комбината будет и котельная. Последним в процесс реконструкции вовлечен административно-бытовой корпус, где ведутся демонтажные работы. Швейное производство отсюда частично перенесено в ОАО «Красный Октябрь», чтобы сохранить костяк кадров к пуску обновленных мощностей.

Генеральный директор кожевенно-обувного холдинга «Марко» Николай Мартынов в беседе с журналистами до приезда высокого гостя высказал удовлетворение ходом модернизации.

— Проблем с финансированием после подписания дополнительного указа Президента нет, — сказал Николай Васильевич. — Оно ведется ритмично, деньги есть даже с некоторым запасом. На закупку оборудования, а поставщиков будет порядка пятнадцати, это итальян­ские, испанские и турецкие фирмы, уже открыт валютный транш. В ноябре—декабре заключим договоры на его закупку, чтобы монтаж осуществлять сразу же после завершения отделочных работ, а не хранить дорогостоящее оборудование под открытым небом. Мы уложимся в суммы, определенные указом. По факту строительно-монтажные работы и закупка технологического оборудования обойдутся примерно в 20 миллионов долларов. Плюс еще нужны оборотные средства на запуск такого мощного производства. В процессе реализации проекта удалось значительно, в среднем на 40 процентов, удешевить расходы по сравнению с первоначальными расчетами. В кризисное время можно предъявлять подрядчику и поставщикам встречные условия.

По словам Николая Мартынова, это будет уникальное предприятие, аналогов которому сегодня нет в Европе и, возможно, даже в мире. Создается именно комбинат полного цикла: от переработки сырья — пушного меха и овчин — до пошива готовых изделий, включая меховую комплектацию для производства обуви, их реализации.

Проработаны источники поставки сырья. По пушнине, в основном это мех норки, на 85 процентов потребность закроют за счет белорусских зверохозяйств, а овчину для производства швейных изделий придется закупать, поскольку в наших климатических условиях разводить нужные породы овец невозможно. Для изготовления меховой подкладки для обуви сырье будет местное, а также из России, Казахстана.

Важный момент — кадры. На первом этапе холдинг намерен пригласить на постоянную работу на комбинате итальянских и греческих технологов, чтобы отработать все до мелочей и обучить наших молодых специалистов.

Председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Михаил Мясникович интересовался всеми нюансами создания и работы будущего мощного предприятия. Сдача объекта, как уточнили на стройплощадке, реальна в конце второго квартала 2017 года. Это даже несколько раньше определенного президент­­ским указом срока. Очень хорошо, отметил Михаил Владимирович, что здесь будут собраны самые современные технологии, которые есть в данной отрасли в мире. С вводом в строй комбината холдинг «Марко» не только укрепит свою репутацию производителя качественной обуви, но и освоит совершенно новое направление работы с мехом. Не предполагается, по его мнению, и серьезных проблем со сбытом продукции. Во-первых, во многом комбинат будет использовать отечественное сырье, а его производители наконец-то смогут реализовывать шкурки пушного зверя и овчину на месте. Во-вторых, конечная, готовая продукция всегда ликвиднее. Потребуется, естественно, и дополнительная рекламная раскрутка. Наши шубы и другие меховые изделия будут конкурентоспособны по качеству и по цене, поскольку наработан опыт, производство создается не с нуля и есть люди, которые знают в этом деле толк.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Вера МУРАШКИНА. Фото Олега КЛИМОВИЧА.