Хождение в народ: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

logo
Среда, 10.07.2019 16:12 | Рубрика: Блицопрос
04406

В воскресенье все ценители хорошего улова отметят праздник — День рыбака. Учрежден он был еще в 1965 году указом Президиума Верховного Совета СССР. Во многих странах к торжеству приурочивают соревнования по вылову рыбы с приготовлением ухи. Любители собираются у берегов рек, озер и морей целыми семьями. Под открытым небом готовят блюда на огне, из улова варят уху. Рыбаки обсуждают новости, делятся опытом и рассказывают истории из жизни, демонстрируют снасти и вспоминают о местах, где есть хороший клев.

Накануне праздника мы поговорили с витебчанами и гостями города и задали им два вопроса:

1. Какой был ваш самый удачный улов?
2. Блюда из какой рыбы чаще присутствуют на вашем столе?

Дмитрий КУЛЬКО, индивидуальный предприниматель:

1. Самый удачный улов был как раз прошлой зимой. На озере Яновичи я поймал щуку весом 8,830 ки­­лограмма. А вообще рыбалкой увлекаюсь много лет. Каждый понедельник независимо от поры года, погоды посвящаю этому хобби. Иногда в будни езжу на подводную охоту. И кстати, в семье подрастает конкурент — сын Клим, который уже установил свой личный рекорд — словил леща весом 1,5 килограмма.

2. Домой я обычно привожу только щук или лещей. По­следних готовлю в коптильне. Остальной рыбой угощаю родственников и друзей. Щуку и чищу, и готовлю сам, чаще тушу или запекаю филе в духовке. Могу с уверенностью сказать, что моим рецептам могли бы позавидовать многие шеф-повара.

Артем ЖЕДИК, гость из Чехии:

1. Самый удачный в жизни улов — это моя жена (смеется)! А если серьезно, я не рыбак. Последний раз держал удочку в руках несколько лет назад, когда приезжал в Витебск к родителям. Это было в Богушевске, где у нас дача. Признаюсь, улову тогда больше всего обрадовался местный кот. Но у меня остались замечательные воспоминания, ведь это ностальгия по детству…