Хождение в народ: культурный бренд города

logo
Четверг, 11.10.2018 08:36 | Рубрика: Блицопрос
05023

Ежегодно во второе воскресенье октября в Беларуси отмечается День работников культуры. К этому профессиональному празднику причастны более 65 тысяч наших соотечественников — актеры и поэты, писатели и художники, музыканты, работники музеев и выставочных залов, руководители творческих коллективов. Историко-­культурный потенциал республики представлен объектами архитектуры, градостроительства, искусства, археологии, парковыми комплексами, музейными коллекциями и книжными собраниями. В преддверии этого праздника мы задали витебчанам и гостям культурной столицы два вопроса.

1. Какой, с вашей точки зрения, самый яркий культурный бренд Витебска?
2. С чего начиналось ваше личное приобщение к культуре?

Андрей ЧЕРНИК, сотрудник Белорусского государственного университета культуры:

1. Для меня бренд Витебска — это фестиваль «Славянский базар». Благодаря этому событию о городе знают за рубежом. Летний амфитеатр можно увидеть на экранах телевизоров, сюда приезжают тысячи туристов, да и в целом фестивальный город преображается вместе с жителями. На самом празднике еще не побывал, но надеюсь в следующем году исправить это упущение.

2. С детства меня водили родители в театр. Не скажу, что мне там нравилось, тогда больше по душе были походы в кино и цирк, но сейчас по возможности посещаю с супругой различные постановки. Также по работе часто смотрю выступления студентов нашего вуза.

Елизавета ФИЛАТОВА, логист:

1. В нашем городе столько культурных ценностей, что даже сложно сразу назвать одну­единственную. Пускай будет ратуша, где расположен Витебский областной краеведческий музей. Все же этот символ города возведен много веков назад. Когда ко мне приезжают друзья из России, они непременно делают селфи на фоне ратуши и отмечают, что здание напоминает о европейских городах, в которых сохранились постройки эпохи Возрождения.

2. К культуре меня начали приобщать рано, как и должно быть. Еще в детском саду нашу группу водили в цирк, в начальной школе запомнились походы в Белорусский театр «Лялька». Потом очень любила экскурсионные поездки в Полоцк, Псков, Смоленск. А вот посещение выставок такого восхищения не вызывало: было немного скучно.

Петр КОРОСТИКОВ, индивидуальный предприниматель:

1. Назвать один бренд сложно, потому предположу, что в Витебске самым ярким является весь исторический центр города. Ратуша, храмы, Духовской круглик, пешеходная улица — все это создает уникальную картинку, которая ассоциируется исключительно с Витебском. Не зря ведь наш город называют культурной столицей.

2. Знакомство с культурой у меня получилось не самым приятным. С родителями ездил в Санкт­Петербург, и там, естественно, посетили Эрмитаж. Буквально после двух залов очень устал и больше думал, когда мы оттуда пойдем в кафе­мороженое, а не об уникальных экспонатах. Потому своего сына, когда он подрастет, буду приобщать к культуре постепенно. Начнем с мультфильмов в кинотеатре и постановок в кукольном театре.

Роман УСТИНОВИЧ, дальнобойщик:

1. Бренд Витебска — это Марк Шагал. Его работы знают во всех развитых странах, и в некоторых своих картинах он прославил наш город. Иногда даже удивляюсь, но коллеги­водители из других стран прекрасно знают имя Шагала.

2. Приобщался к культуре в школьные годы. Тогда культпоходы с классом были приятным событием. Возможностью сменить обстановку. Сейчас в театр или на презентацию выставки не выбраться из­за не­имоверной занятости. Поэтому в основном приобщаюсь к массовой культуре: популярной музыке (ее можно слушать везде, даже во время рейса), современному кино.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Спрашивал Дмитрий КОНОХОВ. Фото belarusgid.ru