Хождение в народ: знаете ли вы своих предков?

logo
Среда, 15.08.2018 20:19 | Рубрика: Блицопрос
010166
Во многих культурах признается громадное влияние предков на судьбу потомков. От прародителей зависит не только цвет глаз, форма ушей и тембр голоса человека, но, по некоторым исследованиям, и то, будет ли он счастлив. Мы поинтересовались у горожан, насколько глубоко знают они свою родословную?

Лилия СЕВАСТОПОЛЕВА, молодая мама:

— К сожалению, о корнях моего рода мне ничего не известно. Еще в школьные годы пыталась разузнать хоть какую­нибудь информацию у своей бабушки, но ее родители практически ничего не рассказывали о своих родных. Время было такое. Сейчас в нашем семейном альбоме хранятся фотографии прабабушек и прадедушек моих детей, о которых я и рассказываю сыну Павлу и дочери Диане. Недавно с ними мы составили генеалогическое древо. Надеюсь, что дети, когда вырастут, продолжат это интересное и нужное для семьи дело.

Эльдар МИРСАЛИМОВ, витебчанин:

— Мой отец, Хаджиахмет Гарифович Мирсалимов, участник Великой Отечест­венной войны, — потомок рода Мирсалимовых­Айтыкиных, дед — купец Гариф Мирсалимов. По семейной легенде, его предки — бухарцы, «царевы купцы» — потомки пророка Аллаха Мухаммеда и Чингизхана. Бабушка Магафура Мирсалимова — в девичестве Айтыкина. Купцы Айтыкины также происходили из бухарского племени. По преданию, их род вел начало от Дина Али Ходжи из Ургенча, чья родословная восходит к знаменитому бухарскому суфию Саиду Ате, обратившему в ислам властителя Золотой Орды Узбек­хана. Именно Дин Али Ходжа, потомок Аллаха Мухаммеда, был в середине XVI века одним из трех шейхов по просьбе хана Кучума направлен в Сибирь его родственником — правителем Бухары, шейбанидом Абдуллой­ханом. Айтыкины по материнской линии восходят к чингизидам — прямым потомкам Чингизхана, одной из жен Кучума была Лайлу­бек, дочь хана Шигая, родившая сына, султана Арслана (позже владетеля Касимовского ханства на Оке), и дочь Лейлу. В дни своего могущества Кучум и выдал Лейлу за Дина Али Ходжу. Бухарцы прибыли в Россию в Тюмень осенью 1595 года, где они и основали Бухарскую слободу. Купеческая деятельность Мирсалимовых­Айтыкиных прекратилась после революции 1917 года. О нашем роде написаны книги, статьи и исследования…

Ольга АКУНЕВИЧ, заведующий Художественным музеем:

— Знаю свой род до пятого колена по линии отца Ивана Карповича Гаркуши — дедов, прадедов, прапрадедов, проследила их древо до середины XVIII века, занималась этим исследованием по наказу папы в течение двух лет. И выяснила, что прапрадед Иван Гарист имел свой шинок, торговал водкой. Второй прапрадед Спиридон Гаркуша происходил из запорожских казаков, дед Карп Сергеевич был умным, уважаемым человеком, служил лесником, помогал партизанам. Жили они в деревне Боруск Калинковичского района Гомельской области. Я нашла своих троюродных, четвероюродных братьев и сестер, их внуков, правнуков, ездила в ту деревню, опрашивала людей, связывалась с ними по телефону и собрала историю рода Гаркушей, который по сей день хранит свои традиции. Планирую дойти до восьмого колена, если съезжу в Национальный исторический архив Беларуси. По линии мамы, которая родом с Витебщины, я дошла до прапрадедов, приезжала на ее родину на кладбище на Радуницу, собирала сведения по рассказам долгожителей. Так узнала подробности о своем деде — Тимофее Устиновиче Нестеренко, уроженце деревни Зенковщина (Сиротинский район), у которого было 9 братьев и сестер, нашла их родственников, фотографии. Сам дед погиб в 1944­м в Литве. Могу сказать, что знание родословной очень объединяет людей одного рода, формирует у них чувство достоинства. Тем, кто хочет составить свое генеалогическое древо, советую начинать не издалека, а от сегодняшнего дня и далее следовать назад в прошлое.

© Авторское право «Витьбичи». Гиперссылка на источник обязательна.

Автор: Спрашивали Светлана ЛЮБОЧКА и Татьяна СОЛОВЬЕВА. Фото Tv-gubernia.ru